Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алвида-А» - ГУП «Московский метрополи... от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Алвида-А»

127521, Москва, Анненский проезд, д. 4, стр. 1

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1573/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Алвида-А» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средства профилактической дезинфекции внутрисалонного оборудования вагонов и объектов метрополитена (реестровый № 31401437777), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Алвида-А» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средства профилактической дезинфекции внутрисалонного оборудования вагонов и объектов метрополитена (реестровый № 31401437777) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки ООО «ИНТЕРСЭН-плюс».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

 

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

27.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

 

05.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 5 736 192,00 руб.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 05.09.2014 дата окончания подачи заявок — 22.09.2014, дата рассмотрения заявок — 25.09.2014, дата подведения итогов — 30.09.2014.

 

Согласно протоколу заседания комиссии заказчика по подведению итогов Аукциона от 19.09.2014 № 31401437777/2 победителем Аукциона признано ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» (далее- Победитель), второе место занял Заявитель.

 

Согласно пункту 3.12.1.4 Аукционной документации, участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

 

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе включающую, в том числе заявку на участие в аукционе с приложениями, включающее техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора.

 

В пункте 1 Технического задания Аукционной документации установлены наименование и краткая техническая характеристика поставляемых товаров, а именно: - Средство профилактической дезинфекции внутрисалонного оборудования вагонов и объектов метрополитена. Средство гуанидиносодержащее. Жидкость профилактической дезинфекции внутрисалонного оборудования вагонов и объектов метрополитена, включая служебные и производственные помещения. Средство, относиться к 4 (и выше) классу малоопасных соединений по степени воздействия на организм согласно ГОСТ 12.1.007-76, может применяться в присутствии людей. Не вызывает аллергии. Пожаро-взрывобезопасно. Не разрушает кожу, резину, пластмассу, гранит, мрамор. Предназначено для дезинфекции объектов железнодорожного транспорта и метрополитена, включая пассажирские вагоны. Растворы средства не должны оказывать отрицательного воздействия на окрашенные, лакированные поверхности, стекло, мрамор, резину, а также поверхности обтянутые винилис-кожей и специальными мебельными тканями, предназначенными для пассажирских объектов, не должно вступать во взаимодействие с покрытиями и оставлять на них следов. При соблюдении инструкции по применению средства его использование безопасно для человека и окружающей среды, рабочие растворы для обработки помещений могут применяться в присутствии людей.

 

Комиссия при изучении заявки Победителя установила, что данная заявка не соответствует требованиям установленным пунктом 1 Технического задания Аукционной документации, а именно: в техническом предложении на поставку товара отсутствует указание на то, что средство является гуанидиносодержащим, тогда как в заявке Заявителя данное наименование присутствует.

 

В соответствии c принципами и основными положениями закупок товаров, работ, услуг установленными, в том числе в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, закупка должна проводится в рамках равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил к участию в Аукционе ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», что нарушает требование пункта 3.12.1.4 Аукционной документации, общие принципы Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как Заказчиком созданы ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» преимущественные условия участия в Аукционе.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.12.1.4 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны