Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК ТД «Олимп» на действия заказчика -... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГК ТД «Олимп»

690074, г. Владивосток, ул. Снеговая,
д. 18А, лит. 2

 

  1. АО «РЭУ»

119021, Москва, Комсомольский пр-кт, д. 18, корп. 3

 

  1. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1573/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК ТД «Олимп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЭУ» (далее - Заказчик) при проведении закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку прокладочных материалов, метизов и строительных материалов (реестровый № 31502695371) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в составе Закупочной документации порядка оценки заявок участников, вследствие чего победитель, по итогам проводимой Закупки, был выбран неправомерно.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «РЭУ» (далее - Положение о закупках).

25.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 25.08.2015 дата окончания подачи заявок - 01.09.2015, дата рассмотрения заявок - 02.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 02.09.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.09.2015 № 31502695371-ПЗ победителем по итогам Закупки был выбран ООО «Стройрегион».

Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно выбрал победителя по итогам проводимой Закупки, ввиду отсутствия порядка оценки в составе Закупочной документации. Вместе с тем, Заказчиком в итоговом протоколе от 02.09.2015
№ 31502695371-ПЗ не были указаны основания выбора победителя.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменное возражение.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно Закупочной документации уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения участников Закупки исходя из степени привлекательности предлагаемой цены и иных условий исполнения договора.

Победителем процедуры Закупки может быть признан участник Закупки, подавший коммерческое предложение (оферту), которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и Закупочной документации, и содержит наиболее выгодное предложение по цене договора и/или лучшие условия исполнения договора по сравнению с условиями исполнения договора, содержащимся в извещении о проведении Закупки и/или в Закупочной документации.

Если в коммерческих предложениях (офертах) нескольких участников Закупки содержатся одинаковые предложения по цене договора и условиям исполнения договора, победителем в процедуре Закупки может быть признан участник Закупки, коммерческое предложение (оферта) которого поступила ранее коммерческих предложений (оферт) других участников закупки.

В случае, если заявки нескольких участников содержат одинаковые предложения по цене, заявки сравниваются исходя из степени привлекательности предложенных условий исполнения договора.

При этом степень привлекательности условий исполнения договора устанавливается в следующем порядке:

    1. срок поставки - более привлекательными условиями считаются условия заявки, в которой предложен наименьший срок поставки в соответствии с условиями Закупочной документации;

    2. предложение по спецификации товара - более привлекательными условиями считаются условия заявки, которые в большей степени удовлетворяют заявленным требованиям Заказчика.

При этом в Закупочной документации не установлены вес и значимость критериев и подкритериев оценки.

Таким образом Комиссия пришла к выводу, что ранее названные критерии оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по каждому критерию и подкритерию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критериям, утвержденным в Закупочной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанным критериям, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой Закупки.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании Закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться Заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны