Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрогрессЛифтСервис» (далее - Заявител... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрогрессЛифтСервис»

    125367, Москва, пр-д Полесский, д. 16, стр. 1, пом. I, к. 11

     

  2. ГБУ «Жилищник района Левобережный»
    125565, Москва, ул. Флотская, д. 1

     

    3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1573/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ПрогрессЛифтСервис»,

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Левобережный»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32223/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПрогрессЛифтСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Левобережный» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах (МКД) Северного административного округа города Москвы, района Левобережный в 2017 году (реестровый № 31705158435) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ПрогрессЛифтСервис» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 15.06.2017, датой рассмотрения заявок - 16.06.2017, датой проведения Аукциона - 19.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.06.2017 № 146/17-Д следует, что заявка ООО «ПрогрессЛифтСервис» не допускается к участию в Аукционе, так как участником закупки представлены сведения о используемом товаре, не соответствующие требованиям. Для товара «Переключатель этажный» требуется степень защиты выше IP 20. Участником предложена степень защиты IP30, то есть защита от проникновения воды отсутствует, что не соответствует требованиям.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках аукционная документация должна содержать, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям заказчика указываются в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте аукциона «Техническое задание» Аукционной документации.

Согласно подпункту 3 пункта 4.2.2 Аукционной документации первая часть заявки при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее - Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

В соответствии с формой Сведения о товаре, установленной в составе Аукционной документации, установлены требуемые технические характеристики поставляемого товара.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить, в том числе, сведения о поставляемом товаре в соответствии с формой, установленной в составе Аукционной документации

В составе заявки Заявителем представлена, в том числе, форма Сведения о товаре с указанием технических характеристик предлагаемого товара с учетом требований Аукционной документации.

Согласно Инструкции все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе: ГОСТ 14254-96.

В Аукционной документации указано: «Степень защиты - выше IP20».

Вместе с тем, в составе Инструкции не указано применение понятия «выше», применяемого в указанном показателе.

По наименованию товара «Переключатель этажный» Заявитель указал «Степень защиты IP30», что не противоречит требованиям Аукционной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования, указанные в Аукционной документации по данному значению относятся как к первой, так и второй цифре.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)» (далее - ГОСТ 14254-96) в состав кода IP входят, в том числе: буквы кода (International Protection); первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6 либо буква X); вторая характеристическая цифра (цифры от 0 до 8 либо буква X).

Согласно пункту 4.2 ГОСТ 14254-96 определено краткое описание элементов кода IP, из которого следует, что вторая характеристическая цифра 0 и 1 представляют обозначение «нет защиты» и «вертикальное каплепадение» соответственно.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное Заявителем значение исключает возможность защиты от проникновения воды.

Вместе с тем, Аукционной документацией не установлено требование о наличии у товара «Переключатель этажный» защиты от внешнего воздействия воды.

Инструкцией также не установлено требование к указанию степени защиты IP, относящихся как к первой, так и второй цифре.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Соответственно, Заказчик не имеет достаточных правовых оснований для отклонения заявки участника по причине несоответствия сведений об используемом товаре, не соответствующих требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлены сведения о договоре от 30.06.2017 № 02/223, заключенном по результатам Аукциона.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32223/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны