Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сигма-Спецторг» (далее - Заявитель) н... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сигма-Спецторг»

143408, обл. Московская, р-он Красногорский, г. Красногорск, б-р Космонавтов, д. 7, кв. 980

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги Северного административного округа»
    (ГБУ «Автомобильные дороги САО»)
    125319, Москва, пр-д Коптевский Б.,
    д. 16, стр. А

 

  1. АО «Электронные торговые системы»
    123112, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1575/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Сигма-Спецторг»,

от заказчика - ГБУ «Автомобильные дороги САО»,

в отсутствие:

АО «Электронные торговые системы» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32203/17),

рассмотрев жалобу ООО «Сигма-Спецторг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Автомобильные дороги САО» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов для проведения капитального ремонта в МКД в 2017 г. (реестровый № 31705143085) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Сигма-Спецторг» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 26.05.2017. Дата окончания подачи заявок - 22.06.2017. Дата рассмотрения заявок - 23.06.2017. Дата проведения Аукциона - 26.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.06.2017 № 1/068/17 следует, что заявка Заявителя не допущена до участия в Аукционе на основании неверного указания конкретных характеристик (Форма 2 31705143085), а именно: в материале № 31 «электроды» по требуемому параметру «масса электродов в коробке или пачке» не соответствует требованиям ГОСТ 9466-75 в части значения для номинального диаметра электрода 4 мм, Участник указывает значение «8 кг», а в соответствии с ГОСТ должно быть не более 5 кг; в материале № 108 «кислород газообразный технический» по требуемому параметру «сорт» не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение «первый сорт», а требовалось «второй и первый».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 4.1 и 4.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно подпункту 1 пункта 4.2.2 Аукционной документации первая часть заявки при заключении договора на поставку товара должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3.1 Аукционной документации установлено, что требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям заказчика указываются в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте аукциона «Техническая часть» Аукционной документации.

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее - Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

В соответствии с формой Сведения о товаре, установленной в составе Аукционной документации, установлены требуемые технические характеристики поставляемого товара.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить, в том числе, сведения о поставляемом товаре в соответствии с формой, установленной в составе Аукционной документации

В составе заявки Заявителем представлена, в том числе, форма Сведения о товаре с указанием технических характеристик предлагаемого товара с учетом требований Аукционной документации.

Согласно Инструкции все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе: ГОСТ 9466-75.

В пункте 31 «Электроды» Заявитель указал «Масса электродов в коробке или пачке 8 кг».

При этом, в пункте 31 Формы Сведения о товаре указано: «Масса электродов в коробке или пачке - не более 8».

Вместе с тем, в пункте 31 Формы Сведения о товаре по параметру «Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром» указано 4, 5, 6 мм.

В соответствии с Инструкцией в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В пункте 31 по параметру «Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром» Заявителем указано 4, 5, 6 мм.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ 9466-75 масса электродов в коробке или пачке не должна превышать:

3 кг - для электродов диаметром до 2,5 мм;

5 кг - для электродов диаметром 3,0-4,0 мм;

8 кг - для электродов диаметром свыше 4,0 мм.

Таким образом, в соответствии с ГОСТ 9466-75 для электродов диаметром 3,0-4,0 мм массе электродов в коробке или пачке не должна превышать 5 кг.

Таким образом, исходя из требований Инструкции и ГОСТ 9466-75, участник Аукциона в пункте 31 «Электроды» должен был указать значение по параметру «Масса электродов в коробке или пачке», соответствующее указанному номинальному диаметру электрода - 4, 5, 6 мм.

Вместе с тем, указанное Заявителем значение по параметру «Масса электродов в коробке или пачке» не соответствует требованиям ГОСТ 9466-75 в части массы для электродов диаметром 4 мм.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 4.2.2 Аукционной документации.

Кроме того, в пункте 108 «Кислород газообразный технический» Заявитель указал «Сорт первый».

При этом, в пункте 108 Формы Сведения о товаре указано: «Сорт второй, первый».

В соответствии с Инструкцией в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Таким образом, исходя из требований Инструкции, участник Аукциона в пункте 108 «Кислород газообразный технический» должен был указать значение по параметру «Сорт» - второй, первый.

Вместе с тем, указанное Заявителем значение по параметру «Сорт» не соответствует требованиям Аукционной документации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 4.2.2 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «Сигма-Спецторг» на основании несоответствия конкретных сведений о товаре требованиям Аукционной документации является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32203/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны