Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ликвидатор» на действия заказчика — А... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

по делу № 1-00-1575/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


12.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Ликвидатор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ТВЭЛ-Строй» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по демонтажу корпусов, кирпичной трубы, насосной, навозохранилища (реестровый № 1074439, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно пояснениям Заказчика требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «Русбурмаш» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии, исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках не распространяются. АО «ТВЭЛ-Строй» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с тем, что 25,05 % доли уставного капитала Заказчика принадлежат АО «ТВЭЛ», 100% акций которого принадлежат АО «Атомэнергопром», 24,99 % принадлежат ПАО «НЗХК», 67,4949% акций которого принадлежат АО «ТВЭЛ», 24,98% доли принадлежат ПАО «МСЗ», 71,77% акций которого принадлежат АО «ТВЭЛ», и 24,98% оставшейся доли уставного капитала принадлежат АО «ЧМЗ», 99,98% акций которого принадлежат АО «ТВЭЛ».

Таким образом, в уставном капитале АО «ТВЭЛ-Строй» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, АО «ТВЭЛ-Строй» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Кроме того, АО «ТВЭЛ-Строй» согласно реестру организаций — заказчиков, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Также в ЕИС не размещено Положение о закупках АО «ТВЭЛ-Строй».

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «ТВЭЛ-Строй» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «ТВЭЛ-Строй» не распространяется, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.


 


 

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2018 № ИГ/43172/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны