Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО УК «Свитхом» (далее - За... от 7 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО УК «Свитхом»
117545, Москва, пр Днепропетровский, д. 7
-
Префектура Троицкого и Новомосковского Административных округов (Префектура ТиНАО)
117042, Москва, аллея Витте, д. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1576/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя - ООО УК «Свитхом»,
от организатора торгов - Префектуры ТиНАО,
рассмотрев жалобу ООО УК «Свитхом» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры ТиНАО (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Десеновское, ул. 1-я Нововатутинская, д. 1, ул. 6-я Нововатутинская, д. 3, к. 2 (реестровый № 190517/3202277/01 лот № 2) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.05.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания приема заявок - 26.06.2017, дата подведения итогов - 28.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2017 № 2 заявке ООО «КомЖил» отказано в допуске к участию в Конкурсе: на основании несоответствия претендента подпункту 1 пункта 15 Правил, а именно не раскрыта информация в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - постановление Правительства № 731). Отказано на основании подпункта 2 пункта 18 Правил.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 52 Правил проведения конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Согласно 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: сведения и документы о претенденте; документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов; реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Пунктом 1.5.2 Конкурсной документации установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе:
- непредставление определенных пунктом 3.3. настоящего раздела и пунктом 15 информационной карты конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5. настоящего раздела;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 3.1., 3.3. настоящего раздела, а так же непредставление обязательных сведений и документов претендента, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, отраженных в информационной карте настоящей конкурсной документации.
Согласно пункту 1.7.2 Конкурсной документации в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 1.5. настоящего раздела, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило нераскрытие информации в соответствии с требованиями постановления Правительства № 731 на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» www.reformagkh.ru. На сайте в разделе «Общие сведения об организации» не раскрыта информация, указаны недостоверные сведения, а именно: указан сайт ЗАО УК «Капитал-Инвест», в разделе «Основные финансовые показатели» приложена бухгалтерская отчетность за 2015 год.
Между тем, факт нераскрытия информации в соответствии с требованиями постановления Правительства № 731 на сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами www.reformagkh.ru, не может служит основанием отклонения заявки участника Конкурса, ввиду отсутствия соответствующего основания для отклонения заявки в пункте 18 Правил проведения конкурса.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1576/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.07.2017 по делу № 1-00-1576/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Префектуре ТиНАО (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Десеновское, ул. 1-я Нововатутинская, д. 1, ул. 6-я Нововатутинская, д. 3, к. 2 (реестровый № 190517/3202277/01 лот № 2) (далее - Конкурс) следующее:
-
Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.06.2017 № 2.
-
Информацию об отмене протокола разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт)
-
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.
-
Организатору торгов уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.
-
Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 04.07.2017 по делу № 1-00-1576/77-17.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 07.08.2017.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.08.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-