Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй Плюс» на действия ООО «Газпром... от 17 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Строй Плюс»
460051, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29, кв. 17
-
ООО «Газпром добыча Оренбург»
460058, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 1/2
-
ОАО «Газпром»
117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1577/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
13 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром добыча Оренбург» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам в составе стройки «Межквартальные инженерные сети пос. Ростоши Оренбургской области, в том числе Реконструкция системы электроснабжения пос. Ростоши» для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (реестровый № 31401522371) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации информации о сроке окончания подачи заявок на участие в Закупке, а также информации о месте и дате рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 06.10.2014. Подведение итогов — 10.10.2014.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.
В соответствии с пунктами 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно пункту 2.6.2 Закупочной документации претенденты вправе подать заявки на участие в запросе предложений в любой момент с момента размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, но не позднее даты и времени окончания подачи Заявок, указанных в извещении о проведении запроса предложений.
Согласно пункту 2.6.3 Закупочной документации заявка на участие в открытом запросе предложений размещается Претендентом на электронной торговой площадке в форме электронного документа и подписывается квалифицированной электронной подписью в соответствии с правилами, установленными на электронной торговой площадке.
В соответствии с пунктом 4.1.3 информационной карты Закупочной документации сайт электронной площадки — www.etpgaz.gazprombank.ru.
Согласно пунктам 2.9.2, 2.11.1 Закупочной документации место и дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, а также подведения итогов запроса предложений указаны в извещении о проведении запроса предложений.
На заседании Комиссия установила, что согласно извещению, сформированному функционалом Официального сайта, окончание срока подачи заявок определено как 06.10.2014 (извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 17.09.2014), датой рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки является 10.10.2014, место рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — г. Москва, что свидетельствует об исполнении Заказчиком требований Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2014 № ИК/30615
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.