Решение б/н Решение и предписание по жалобе АНО ДПО «Институт развития ф... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АНО ДПО «Институт развития финансовых рынков»

109147, Москва, ул. Марксистская, д. 34, к. 4

 

  1. ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр технологическоей модернизации образования» (ГАОУ ДПО «Темоцентр»)

107076, Москва, пер. 1-й Зборовский, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1577/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

И.С. Гудковой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

С.А. Соловьева - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

Е.В. Балакиной - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ГАОУ ДПО «Темоцентр»: Карпов Д.М. (доверенность от 28.06.2016 № 02-02-43/16),

в отсутствие:

заявителя - АНО ДПО «Институт развития финансовых рынков» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.08.2016
ИШ/38883),

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Институт развития финансовых рынков» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО «Темоцентр» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению олимпиады среди школьников по основам предпринимательства и финансовой грамотности в городе Москве (реестровый
31603871014) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, а также в неправомерном допуске других участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ДПО «Темоцентр» (далее - Положение о закупках).

08.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 08.07.2016 дата окончания подачи заявок - 08.08.2016, дата рассмотрения заявок - 11.08.2016, дата подведения итогов Конкурса - 11.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016
№ 31603871014-2 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 6 заявок, 5 из которых были допущены
. Заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия требованиям Положения о закупках (пункт 14.4 Положения о закупках) и Конкурсной документации (пункты 6.1, 14 Конкурсной документации), а именно: в составе заявки представлен протокол № 14 внеочередного заседания правления автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт развития финансовых рынков» от 03.03.2015, согласно которому одобрено совершение сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма сделки не должна превышать 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей. При этом, способ размещения закупки № 31603871014 «Конкурс в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению олимпиады среди школьников по основам предпринимательства и финансовой грамотности в городе Москве» является конкурс в электронной форме. Участником закупки соответствующих документов не представлено.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к включению участниками в состав заявки на участие в Конкурсе решения об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что организационно-правовой формой организации Заявителя является автономная некоммерческая организация.

При этом, нормативным правовым документом, определяющим особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях).

Особенности гражданско-правового положения автономных некоммерческих организаций установлены статьей 10 Закона о некоммерческих организациях.

Также, Комиссия отмечает, что Закон о некоммерческих организациях не устанавливает таких понятий как «крупная сделка» и «согласование крупной сделки» для автономных некоммерческих организаций.

Учитывая толкование вышеуказанных норм Комиссия делает вывод о том, что для организаций, организационно-правовой формой которых является автономная некоммерческая организация, не применимо понятие «согласование крупной сделки».

Таким образом, требование, установленное в пункте 6.1 Конкурсной документации, о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе решения об одобрении крупной сделки либо указания на то, что данная сделка не является для участника крупной, не распространяется на Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.9 Конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Конкурсе в случаях, предусмотренных Положением о закупках. Отказ в допуске к участию в Конкурсе по иным основаниям не допускается.

Из пункта 14.4 Положения о закупках следует, что участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участи в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе на основании непредоставления решения об одобрении крупной сделки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения его заявки от участия в Конкурсе, обоснованным.

При этом, Комиссия дополнительно отмечает, что в ходе заседания были изучены заявки остальных участников Конкурса и было установлено, что сведения, представленные всеми участниками Конкурса в составе заявок на участие в Конкурсе относительно «крупной сделки», соответствуют требованиям, установленным пунктом 6.1 Конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. АНО ДПО «Институт развития финансовых рынков»

109147, Москва, ул. Марксистская,
д. 34, к. 4

 

  1. ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр технологическоей модернизации образования» (ГАОУ ДПО «Темоцентр»)

107076, Москва, пер. 1-й Зборовский, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1577/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

31.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2016 по делу № 1-00-1577/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАОУ ДПО «Темоцентр» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению олимпиады среди школьников по основам предпринимательства и финансовой грамотности в городе Москве (реестровый № 31603871014) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016 № 31603871014-2, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.08.2016 № 31603871014-3, составленные в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок,, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурса.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурсе.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2016 по делу № 1-00-1577/77-16.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны