Решение б/н Решение по жалобе АО «ЦАСЭО» на действия заказчика - ООО «ТС... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. АО «ЦАСЭО»

115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2,
стр. 25

 

  1. ООО «ТСК Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 101, корп. 3

 

  1. ООО «ТСК Новая Москва»

142600, Московская обл.,
г. Орехово-Зуево, ул. Моисеенко, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1578/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «ЦАСЭО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ТСК Новая Москва» (далее - Заказчик), организатора закупки - ООО «ТСК Мосэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектах ООО «ТСК «Новая Москва» (реестровый № 31502463507) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, ввиду ее несоответствия требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТСК Новая Москва» (далее - Положение о закупках).

15.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 23.06.2015, дата окончания подачи заявок - 23.06.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 03.07.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя от 07.07.2015 № 011-НМ-ОЗП/15-2 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «i» пункта 2.21. Закупочной документации: «отсутствие у участника соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6. Техническая часть», а именно:

    1. отсутствие пункта дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО г. Москвы (несоответствие пункту 3.3. Технического задания);

    2. отсутствие необходимых профессионально-трудовых ресурсов (несоответствие пункту 3.2. Технического задания).

Вместе с тем, заявка Заявителя несоответствует подпункту «k» пункта 2.21. Закупочной документации: «не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика», а именно — несоответствие разделу 6 Технического задания «Сроки реагирования (выезд сил и средств на Объекты), поскольку исходя из информации, указанной в пункте 2 «Записка по организации выполнения работ», время прибытия аварийно-спасательного отделения на большую часть объектов ООО «ТСК Новая Москва» будет составлять более 60 минут.

Вместе с тем, на основании результатов рассмотрения и оценки заявки участника и в соответствии с пунктом 9.8.12. Положения о закупках, принято решение о заключении договора по итогам Закупки с ООО «Группа компаний «ТЕХНОСПАС».

Заявитель с основаниями об отклонении заявки не согласен, ввиду предоставления всей необходимой информации и документов в составе заявки на участие в Закупке. В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при провидении Закупки выразились в следующем:

    1. в неравноправии относительно оценки заявок участников Закупки по наличию пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО Москвы;

    2. в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду установления требований о сроках на реагирование, несоответствующих действующему законодательству;

    3. в неверном трактовании представленных Заявителем документов с указанием данных паспорта аварийно-спасательного формирования.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявителем, в составе заявки на участие в Закупке, указаны сведения, несоответствующие требованиям, установленным в Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пункту 3.3. части 3 Технического задания участник должен располагать пунктом постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО Москвы.

Таким образом, согласно Техническому заданию участник должен распологать пунктом постоянной дислокации на территории ТиНАО Москвы.

Вместе с тем, в ходе заседания, Комиссией были изучены заявки Заявителя и ООО «Группа компаний «ТЕХНОСПАС», являющейся победителем по итогам проведенной Закупки, и было выявлено отсутствие пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО Москвы у обоих участников Закупки.

Согласно пункту «i» пункта 2.21.1 Закупочной документации заявки участников Закупки рассматриваются на соответствие требованиям Закупочной документации. По результатам рассмотрения и проверки информации Заказчик вправе отклонить заявку в случае отсутствия у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6 Технического задания.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работ, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.

    1. Частью 6 Технического задания установлены сроки на реагирование (выезд сил и средств на объекты). Также, вышеуказанной частью Технического задания установлено время в пути ночью - 40 минут, днем - 60 минут.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что Заявитель не может соответствовать требованиям по срокам реагирования, указанным в Техническом задании, ввиду территориальной удаленности пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения Заявителя.

Однако, согласно заявке Заявителя, он полностью и безоговорочно принимает требования и условия, установленные в Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом «k» пункта 2.21.1 Закупочной документации заявки участников Закупки рассматриваются на соответствие требованиям Закупочной документации. По результатам рассмотрения и проверки информации Заказчик вправе отклонить заявку в случае несоответствия технического и коммерческого предложения участника требованиям Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя как несоответствующую подпункту «k» пункта 2.21.1 Закупочной документации необоснованно ввиду субъективного мнения Заказчика о невозможности Заявителя удовлетворить сроки реагирования, указанные в части 6 Технического задания.

Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.

    1. В соответствии с пунктом 3.2. Технического задания для возможности претендовать на победу в данной процедуре Закупки и на право заключения договора, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать следующим требованиям: обладать необходимыми профессиональными знаниями, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью и репутацией.

Согласно письменным возражениям Заказчика, Заявитель в составе заявки, указал, что имеется аттестованных спасателей - 41, в том числе 24 специалиста газоспасателя. Вместе с тем, специалисты по поисково-спасательным работам не указаны, при этом в копиях книжек спасателей в пункте 5 стоят отметки о праве проведения поисково-спасательных работ только у 9 спасателей, о праве проведения газоспасательных работ только у 5 спасателей.

Однако, в составе Закупочной документации отсутствуют требования о наличии конкретных специалистов в штате организации-участника Закупки, обладающих определенными правами на проведение разных видов работ.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем, в составе заявки, были представлены документы и информация о наличии в составе кадровых ресурсов организации Заявителя персонала, необходимого для оказания услуг согласно предмету договора.

Таким образом, требование о наличии конкретных специалистов в штате организации-участника Закупки является необоснованным ввиду отсутствия таких требований в составе Закупочной документации.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.

В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик представил договор от 22.07.2015 № НМ 14-01/15.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.21.1. Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам проведенной Закупки.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны