Решение б/н Решение по жалобе АО «ЦАСЭО» на действия заказчика - ООО «ТС... от 9 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
АО «ЦАСЭО»
115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2,
стр. 25
-
ООО «ТСК Мосэнерго»
119526, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 101, корп. 3
-
ООО «ТСК Новая Москва»
142600, Московская обл.,
г. Орехово-Зуево, ул. Моисеенко, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1578/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.09.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО «ЦАСЭО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ТСК Новая Москва» (далее - Заказчик), организатора закупки - ООО «ТСК Мосэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектах ООО «ТСК «Новая Москва» (реестровый № 31502463507) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, ввиду ее несоответствия требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТСК Новая Москва» (далее - Положение о закупках).
15.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 23.06.2015, дата окончания подачи заявок - 23.06.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 03.07.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя от 07.07.2015 № 011-НМ-ОЗП/15-2 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «i» пункта 2.21. Закупочной документации: «отсутствие у участника соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6. Техническая часть», а именно:
-
отсутствие пункта дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО г. Москвы (несоответствие пункту 3.3. Технического задания);
-
отсутствие необходимых профессионально-трудовых ресурсов (несоответствие пункту 3.2. Технического задания).
Вместе с тем, заявка Заявителя несоответствует подпункту «k» пункта 2.21. Закупочной документации: «не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика», а именно — несоответствие разделу 6 Технического задания «Сроки реагирования (выезд сил и средств на Объекты), поскольку исходя из информации, указанной в пункте 2 «Записка по организации выполнения работ», время прибытия аварийно-спасательного отделения на большую часть объектов ООО «ТСК Новая Москва» будет составлять более 60 минут.
Вместе с тем, на основании результатов рассмотрения и оценки заявки участника и в соответствии с пунктом 9.8.12. Положения о закупках, принято решение о заключении договора по итогам Закупки с ООО «Группа компаний «ТЕХНОСПАС».
Заявитель с основаниями об отклонении заявки не согласен, ввиду предоставления всей необходимой информации и документов в составе заявки на участие в Закупке. В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при провидении Закупки выразились в следующем:
-
в неравноправии относительно оценки заявок участников Закупки по наличию пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО Москвы;
-
в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду установления требований о сроках на реагирование, несоответствующих действующему законодательству;
-
в неверном трактовании представленных Заявителем документов с указанием данных паспорта аварийно-спасательного формирования.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявителем, в составе заявки на участие в Закупке, указаны сведения, несоответствующие требованиям, установленным в Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
Согласно пункту 3.3. части 3 Технического задания участник должен располагать пунктом постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО Москвы.
Таким образом, согласно Техническому заданию участник должен распологать пунктом постоянной дислокации на территории ТиНАО Москвы.
Вместе с тем, в ходе заседания, Комиссией были изучены заявки Заявителя и ООО «Группа компаний «ТЕХНОСПАС», являющейся победителем по итогам проведенной Закупки, и было выявлено отсутствие пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО Москвы у обоих участников Закупки.
Согласно пункту «i» пункта 2.21.1 Закупочной документации заявки участников Закупки рассматриваются на соответствие требованиям Закупочной документации. По результатам рассмотрения и проверки информации Заказчик вправе отклонить заявку в случае отсутствия у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6 Технического задания.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работ, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.
-
Частью 6 Технического задания установлены сроки на реагирование (выезд сил и средств на объекты). Также, вышеуказанной частью Технического задания установлено время в пути ночью - 40 минут, днем - 60 минут.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что Заявитель не может соответствовать требованиям по срокам реагирования, указанным в Техническом задании, ввиду территориальной удаленности пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения Заявителя.
Однако, согласно заявке Заявителя, он полностью и безоговорочно принимает требования и условия, установленные в Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом «k» пункта 2.21.1 Закупочной документации заявки участников Закупки рассматриваются на соответствие требованиям Закупочной документации. По результатам рассмотрения и проверки информации Заказчик вправе отклонить заявку в случае несоответствия технического и коммерческого предложения участника требованиям Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя как несоответствующую подпункту «k» пункта 2.21.1 Закупочной документации необоснованно ввиду субъективного мнения Заказчика о невозможности Заявителя удовлетворить сроки реагирования, указанные в части 6 Технического задания.
Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.
-
В соответствии с пунктом 3.2. Технического задания для возможности претендовать на победу в данной процедуре Закупки и на право заключения договора, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать следующим требованиям: обладать необходимыми профессиональными знаниями, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью и репутацией.
Согласно письменным возражениям Заказчика, Заявитель в составе заявки, указал, что имеется аттестованных спасателей - 41, в том числе 24 специалиста газоспасателя. Вместе с тем, специалисты по поисково-спасательным работам не указаны, при этом в копиях книжек спасателей в пункте 5 стоят отметки о праве проведения поисково-спасательных работ только у 9 спасателей, о праве проведения газоспасательных работ только у 5 спасателей.
Однако, в составе Закупочной документации отсутствуют требования о наличии конкретных специалистов в штате организации-участника Закупки, обладающих определенными правами на проведение разных видов работ.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем, в составе заявки, были представлены документы и информация о наличии в составе кадровых ресурсов организации Заявителя персонала, необходимого для оказания услуг согласно предмету договора.
Таким образом, требование о наличии конкретных специалистов в штате организации-участника Закупки является необоснованным ввиду отсутствия таких требований в составе Закупочной документации.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.
В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик представил договор от 22.07.2015 № НМ 14-01/15.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.21.1. Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам проведенной Закупки.
-
Передать материалы дела ответственному должностному лицу московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.