Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на дейст... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева,
д. 36, оф. 601

 

  1. ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «ЦППК»)

115054, Москва, ул. Павелецкая, д. 1А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1578/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

31.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ЦППК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Центральная ППК» за 2016 год (реестровый № 0673000001716000001) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в установлении необоснованного порядка оценки заявок участников Конкурса, а также в размещении итогового протокола, содержащего неполную информацию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «ЦППК» (далее - Положение о закупках).

25.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.07.2016 дата окончания подачи заявок - 15.08.2016, дата рассмотрения и оценки заявок - 18.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 479 200,00 рублей.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 18.08.2016 № 2 следует, что победителем по итогам Конкурса признано АО «МЭФ-Аудит» с итоговым баллом 82,43 («Цена договора» - 42, «Качественные характеристики объекта закупки» - 43, 20, «Квалификация участника» - 20). Заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Конкурсной документации (не представлен документ по части 13 Конкурсной документации, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе; документ по пункту 4 части 11 Конкурсной документации, подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о защите конкуренции представлен в ненадлежащем виде).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 15 извещения о проведении Конкурса регламентированы критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса. Критериями, в соответствии с которыми оцениваются заявки участников Конкурса, являются:

  • «Цена договора» (значимость 60%);

  • «Качественные характеристики объекта закупки» (значимость 20%);

  • «Квалификация участника конкурса» (значимость 20%).

По критерию «Качественные характеристики объекта закупки» установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Конкурсной комиссии, умноженное на коэффициент значимости.

При этом наивысший балл (100 баллов) присваивается участнику, заявка которого содержит методику проведения аудита и с подробным описанием общего подхода к организации и проведению аудита. Описанием внутреннего контроля качества работы. Заявке, в которой отсутствует данная информация, выставляется 0 баллов.

По критерию «Квалификация участника закупки» установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Конкурсной комиссии, умноженное на коэффициент значимости.

При этом, наивысший балл (100 баллов) присваивается участнику, который имеет наибольшую продолжительность осуществления аудиторской деятельности при наличии опыта аудита отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности; квалификационный персонал; необходимое оборудование и программное обеспечение; который представил сведения, подтверждающие деловую репутацию.

Заявке, в которой отсутствует данная информация выставляется 0 баллов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что указанный в Конкурсной документации порядок оценки по критериям «Качественные характеристики объекта закупки», «Квалификация участника закупки» раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами закупочной комиссии в силу того, что невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников закупок, в зависимости от тех или иных представленных документов и сведений.

Таким образом, документы в составе заявок участников Конкурса по ранее названным критериям оцениваются субъективно членами закупочной комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по ранее указанным критериям.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила) для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цена на товары, запроса проса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, порядок оценки заявок по критериям «Качественные характеристики объекта закупки», «Квалификация участника закупки», утвержденный в Конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанным критериям, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупок и равные условия для участия в закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления неправомерного порядка оценки заявок участников Конкурса, обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется отражение неполной информации в итоговом протоколе, а именно: «не указано, какие значения, из каких документов использовались каждым членом комиссии, не указано какое цифровое значение и из каких именно характеристик участников использовалось конкурсной комиссией, и какому числу баллов это значение соответствует».

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

    1. место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

    2. информация об участника конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

    3. информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

    4. решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

    5. порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

    6. присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

    7. принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

    8. наименование (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурсе, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В ходе заседания Комиссия изучила протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 18.08.2016 № 2 и установила, что указанный протокол содержит информацию, предусмотренную частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в том числе информацию о присвоенных заявка на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неуказания в итоговом протоколе полной информации, необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно установления неправомерного порядка оценки заявок участников Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, 6 Закона о контрактной системе, пункта 29 Правил.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева,
д. 36, оф. 601

 

  1. ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «ЦППК»)

115054, Москва, ул. Павелецкая, д. 1А

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1578/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2016 по делу № 1-00-1578/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ЦППК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Центральная ППК» за 2016 год (реестровый № 0673000001716000001) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурс.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 31.08.2016 по делу № 1-00-1578/77-16 .

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкура с учетом решения Комиссии от 31.08.2016 по делу № 1-00-1578/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны