Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПК «Энергосистемы» на действия заказ... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «НПК «Энергосистемы»

 

428000, Чувашская республика,
г. Чебоксары, Машиностроителей
пр-зд, д. 1

 

 

 

  1. ОАО «РЖД»

 

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1579/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «НПК «Энергосистемы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования на объекты строительства хозяйства электрификации и электроснабжения железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» (реестровый
31502620648) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).

30.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 30.07.2015 дата окончания подачи заявок - 20.08.2015, дата окончания срока рассмотрения заявок - 07.09.2015, дата проведения итогов Конкурса - 08.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.09.2015 № 1224/ОКЭ-ДКСС/15/2 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1. Конкурсной документации, на основании пункта 7.8.3. Конкурсной документации.

Согласно доводам Заявителя, отклонение его заявки как несоответствующей требованиям Конкурсной документации необоснованно, ввиду предоставления всего объема документов и информации, указанных в документации о проведении Конкурса. По мнению Заявителя данное требование является незначительным и формальным. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик обладал правом совершить выездную проверку, однако не воспользовался этим право.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2.1. Конкурсной документации участник должен иметь опыт осуществления поставок по предмету Конкурса, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в таблице № 2 подпункта 3.4. Конкурсной документации.

В подтверждение опыта осуществления поставок товаров по предмету Конкурса участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № 11 к Конкурсной документации о наличии опыта по предмету Конкурса;

и

  • накладные о поставке товаров;

и

  • договоры на поставку товаров (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями).

Вместе с тем, в ходе заседания, Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Конкурсе и установила, что Заявителем были представлены требуемые документы, в том числе договоры и накладные на ЗАО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА» При этом в составе заявки имеется письмо о том, что Заявитель является правопреемником по договорам поставок ЗАО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА», в связи с переходом права собственности на завод от ЗАО «ЧЗСЭ « ЭЛЕКТРОСИЛА» на ООО «НПК «Энергосистемы». Вместе с тем заявка Заявителя не содержит документы, подтверждающие такое правопреемство.

Кроме того, в ранее указанном письме говорится о переходе права собственности на завод, что не является подтверждением правопреемства и перехода прав на ранее заключенные договоры ЗАО «ЧЗСЭ «Электросила» на Заявителя.

Также в возражении на жалобу Заказчик указал, что договоры и товарные накладные, представленные в составе заявки Заявителя, не заверены подписями и печатями.

Согласно пунктам 7.8.3.1., 7.8.3.2. Конкурсной документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае непредоставления определенных Конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка который осуществляется, несоответствующей действительности, а также в случае несоответствия участника Конкурса предусмотренным Конкурсной документацией требованиям.

Таким образом, Заявитель не подтвердил соответствие квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1. Конкурсной документации.

Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2015 № ИШ/38216.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны