Решение б/н Решение по жалобе Зубковой И.А. на действия заказчика — ФГАО... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Зубкова И.А.

     

     

  2. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
    (ФГАОУ ВО «МИСИС»)

    119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1579/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

Зубковой И.С.,

ФГАОУ ВО «МИСИС» ,

рассмотрев жалобу Зубковой И.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО «МИСИС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ в части помещений стилобатной части учебно-лабораторного корпуса «Б», для размещения инжинирингового центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31603953976) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в отсутствии Технического задания в Конкурсной документации;

    2. в отсутствии информации в Конкурсной документации относительно срока отказа от проведения Конкурса;

    3. в установлении требования в Конкурсной документации, согласно которому потенциальный участник должен иметь за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, опыт выполнения двух аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, которое в свою очередь ведет к ограничению конкуренции;

    4. в отсутствии в конкурсной документации сметных расчетов на выполнение работ;

    5. в установлении в Конкурсной документации критериев оценки, которые нарушают основные принципы, установленные в Законе о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (далее - Положение) размещено 24.04.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 02.08.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 29.08.2016. Подведение итогов — 01.09.2016.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 29.08.2016 на участие в Конкурсе поступили следующие заявки: ООО «РегионТрансСтрой», ООО «Строительная компания АЛЬЯНС».

Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, вместе с тем, обжалует конкретные положения Конкурсной документации.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя относительно несоответствия требований Конкурсной документации требованиям Закона о закупках.

Одновременно, Комиссией установлено, что Заявитель не обладает собственным свидетельством о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что исключает возможность участия в Конкурсе и последующее исполнение договора, заключаемого по итогам Конкурса.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.08.2016 № ИШ/39229.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны