Решение б/н Решение по жалобе Зубковой И.А. на действия заказчика — ФГАО... от 8 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Зубкова И.А.
-
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
(ФГАОУ ВО «МИСИС»)
119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1579/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
Зубковой И.С.,
ФГАОУ ВО «МИСИС» ,
рассмотрев жалобу Зубковой И.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО «МИСИС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ в части помещений стилобатной части учебно-лабораторного корпуса «Б», для размещения инжинирингового центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31603953976) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
в отсутствии Технического задания в Конкурсной документации;
-
в отсутствии информации в Конкурсной документации относительно срока отказа от проведения Конкурса;
-
в установлении требования в Конкурсной документации, согласно которому потенциальный участник должен иметь за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, опыт выполнения двух аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, которое в свою очередь ведет к ограничению конкуренции;
-
в отсутствии в конкурсной документации сметных расчетов на выполнение работ;
-
в установлении в Конкурсной документации критериев оценки, которые нарушают основные принципы, установленные в Законе о закупках.
-
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (далее - Положение) размещено 24.04.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 02.08.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 29.08.2016. Подведение итогов — 01.09.2016.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 29.08.2016 на участие в Конкурсе поступили следующие заявки: ООО «РегионТрансСтрой», ООО «Строительная компания АЛЬЯНС».
Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, вместе с тем, обжалует конкретные положения Конкурсной документации.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя относительно несоответствия требований Конкурсной документации требованиям Закона о закупках.
Одновременно, Комиссией установлено, что Заявитель не обладает собственным свидетельством о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что исключает возможность участия в Конкурсе и последующее исполнение договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.08.2016 № ИШ/39229.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.