Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «АйТек Групп» (далее — З... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйТек Групп»

109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 19
 

  1. Федеральное государсвтенное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт «Квант»
    (ФГУП «НИИ «Квант»)

125438, Москва, пер. Лихачевский 4-й, д. 15
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1579/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, ФГУП «НИИ «Квант»

от заявителя, ООО «АйТек Групп»

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АйТек Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НИИ «Квант» (далее — Заказчик) при проведении окрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на закупку электроинструмента (реестровый № 31705174608) (далее — Закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке, по причине предъявления требований, не указанных в документации.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

31.05.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 09.06.2017, дата подведения итогов — 19.06.2017.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен (запросе котировок) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 63.17/СМП от 16.06.2017 ООО «АйТек Групп» признано победителем Закупки.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен (запросе котировок) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 63.17/СМП от 19.06.2017 заявка ООО «АйТек Групп» признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:

- в пункте 2 предложена дрель с напряжением аккумулятора 10.8 В, вместо требуемого напряжения аккумулятора: 14.4 В;

- в пункте 3 предложен перфоратор с потребляемой мощностью 800 Вт, вместо требуемой потребляемой мощностью: 1000 Вт);

- в заявке отсутствует информация о том, что продукция и все компоненты (микрофоны, усилитель, калибратор), указанные в пункте №7 будут поставляться с документами, подтверждающие поверку (свидетельства о поверке или отметку о поверке в эксплуатационной документации с оттиском поверительного клейма), срок действия которых истекает не ранее, чем через 10 месяцев на момент поставки;

- в заявке отсутствует информация о том, что гарантийное обслуживание шумомера–виброметра и его компонентов (пункт №7) будут включать в себя проведение поверки после гарантийного ремонта (замены) в течение гарантийного срока.

Требование части IV «Техническая часть документации» документации о закупке с учетом внесенных изменений Извещения № 1 от 05.06.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, по позициям товаров №№ 2, 3 заявки Заявителем предложена продукция с указанием характеристик, соответствующих Закупочной документации. Однако в ходе изучения информации из открытых источников Закупочной комиссией был установлен факт предоставления Заявителем в составе заявки недостоверных сведений, в части характеристик предложенных к поставке товаров не соответствующих данным, имеющимся на сайтах различных организаций.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 1 пункта 15 информационной карты Закупочной документации заявка должна содержать бланк заявки, заполненный по форме № 1 (часть III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о проведении открытого запроса цен (запроса котировок) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с разделом IV «Техническая часть документации» Закупочной документации продукция и все компоненты (микрофоны, усилитель, калибратор) поставке подлежат, в том числ: пункт 2 - Дрель – шуруповерт, 1.3 А⋅ч, 14.4 В, 15 Н·м, дополнительный акум. в комплекте, Интерскол ДА-10/14, 4ЭР — 1шт.; пункт 3 – Перфоратор, 820 об/мин, 4700 уд/мин, 4.2 ДЖ, 1000 Вт, кейс в комплекте. Dewalt D25415K – 1 шт.

Согласно разделу IV «Техническая часть документации» Закупочной документации указанные в пункте № 7 должны поставляться с документами, подтверждающие поверку (свидетельства о поверке или отметку о поверке в эксплуатационной документации с оттиском поверительного клейма), срок действия которых истекает не ранее, чем через 10 месяцев на момент поставки.

Гарантия поставщика не менее 12 месяцев с момента подписания Акта поставки оборудования обеими сторонами.

Гарантийное обслуживание шумомера–виброметра и его компонентов (пункт №7) должно включать в себя проведение поверки после гарантийного ремонта (замены) в течение гарантийного срока.

В соответствии с пунктом 1.9 Закупочной документации закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 11 части II «Информационная карта» настоящей документации, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме и на соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о проведении открытого запроса цен (запроса котировок) в электронной форме, и оценивает такие заявки. Рассмотрение и оценка заявок проводится с учетом особенностей раздела 2 настоящей документации.

Согласно пункту 1.11 Закупочной документации  Закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе цен (запросе котировок) в электронной форме, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме и документации о запросе цен (запросе котировок) в электронной форме, или предложенная в заявке на участие в запросе цен (запросе котировок) в электронной форме цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме и документации о запросе цен (запросе котировок) в электронной форме. Закупочная комиссия также отклоняет заявку на участие в запросе цен (запросе котировок) в электронной форме в случае наличия сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса цен (запроса котировок) в электронной форме и документации о запросе цен (запросе котировок) в электронной форме.

Закупочная комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе цен (запросе котировок) в электронной форме в случае, если в период рассмотрения заявок выявлены факты, подтверждающие недостоверность сведений, представленных в заявке участника запроса цен (запроса котировок) в электронной форме.

Между тем, вышеуказанные положения Закупочной документации позволяют сделать вывод о том, что документацией не предусмотрена процедура повторного рассмотрения поданных заявок, и соответственно, повторного составления протокола. В связи с чем, действия Заказчика по проведению повторной процедуры рассмотрения заявок и составления протокола рассмотрения, неправомерны.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией уставлен факт соответствия предложенных по позициям товаров №№ 2, 3 заявки технических характеристик «Дрель – шуруповерт» и «Перфоратор» требованиям Закупочной документации.

При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о соответствии заявки Заявителя в оспариваемой части требованиям Закупочной документации.

При этом, доводы Заказчика об указании Заявителем в составе заявки недостоверных сведений, не имеют документального подтверждения.

Недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Кроме того, действия Заказчика по отклонению поданной Заявителем заявки по причине несоответствия указанных в составе заявки технических характеристик данным, размещенным в открытых источников, неправомерны, и не могут быть признаны в качестве объективного основания отклонения.

Отсутствие официального письма производителя продукции, подтверждающего невозможность изготовления последним для заинтересованных лиц товара с характеристиками, указанными Заявителем, а также отсутствие соответствующего товара в гражданском обороте, не позволяет Заказчику сделать обоснованный и однозначный вывод о несоответствии поданной Заявителем заявки требованиям Закупочной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с заявкой на участие в Закупке, поданной в составе предложения, Заявитель обязуется выполнить все требования к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам) в полном объеме, в том числе и к сроку гарантии, установленные в части IV «Техническая часть документации» документации о проведении запроса цен.

Таким образом, Заявителем приняты на себя обязательства, указанные в части IV «Техническая часть документации» Закупочной документации, в том числе, касающиеся требований к проверке и к сроку гарантии качества товара.

В соответствии с пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.9 и 1.11 Закупочной документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.9 и 1.11 Закупочной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ООО «АйТек Групп»

109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 19
 

Федеральное государсвтенное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт «Квант»
(ФГУП «НИИ «Квант»)

125438, Москва, пер. Лихачевский 4-й, д. 15
 

АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1579/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.07.2017 по делу № 1-00-1579/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «НИИ «Квант» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на закупку электроинструмента (реестровый № 31705174608) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен (запросе котировок) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 63.17/СМП от 19.06.2017, составленный в ходе проведения Закупки.

    1. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    2. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 04.07.2017 по делу № 1-00-1579/77-17.

    4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.08.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны