Решение б/н Решение по жалобе ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп»... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп»

456106, г. Челябинск, ул. Неглинная, д. 21, оф. 400

 

  1. ЗАО «Антикризисный консалтинг»

121059, Москва, наб. Бережковская, д. 10-105

 

  1. ООО «РУССИА ОнЛайн»

    105062, Москва, ул. Покровка, д. 43, стр. 6, оф. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-158/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» на действия организатора торгов — ЗАО «Антикризисный консалтинг» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ВАНКОР» (реестровый № 2764-ОТПП),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ЗАО «Антикризисный консалтинг» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ВАНКОР» (реестровый № 2764-ОТПП) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном установлении задатка в размере 10 % от начальной цены лота, что составляет 1 800 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В соответствии с поручением Конкурсного управляющего ООО «ВАНКОР» Блинковой О.Л., действующим на основании Решения Арбитражного суда города Москвы по делу от 20.02.2016 № А40-190475/2014-24-215Б, ЗАО «Антикризисный консалтинг» необходимо реализовать имущество должника ООО «ВАНКОР», в том числе, лот № 1: Дебиторская задолженность организаций в общем размере 814 642 793 рубля 42 копейки.

Начальная цена Лота № 1 составляет 18 000 000 рублей 00 копеек. Задаток на участие в торгах составляет 10 % от начальной цены лота.

Сообщение о проведении торгов опубликовано на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве 22.11.2016 № 1427031, в печатной версии газеты «Коммерсантъ» от 26.11.2016 № 220 (стр. 14), а также на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» по адресу в сети «Интернет» www.kommersant.ru от 25.11.2016 № 77032050952.

Проведение Торгов посредством публичного предложения производилось на электронной торговой площадке ООО «РУССИА ОнЛайн» по адресу в сети «Интернет» www.rus-on.ru.

Согласно Сообщению о проведении Торгов, дата начала подачи заявок 10:00 28.11.2016.

Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном установлении задатка в размере 10 % от начальной цены лота, что составляет 1 800 000 рублей, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников Торгов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

Абзацем 6 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Собранием кредиторов должника от 26.07.2016 было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи конкурсной массы (имущества, прав требования) ООО «ВАНКОР» (далее — Положение) в соответствии с которым определен размер задатка, что составляет от 5 до 20 % от начальной цены лота.

Пунктом 2.14.5 Положения установлено, что в первые 25 рабочих дней с даты публикации сообщения о проведении Торгов, цена на имущество остается неизменной и устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества Должника на повторных торгах.

Как было указано выше, начальная цена Лота № 1 составляет 18 000 000 рублей 00 копеек. При этом, задаток на участие в торгах установлен в размере 10 % от начальной цены лота, что не противоречит пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве, так как не превышает 20 % начальной цены лота.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при установлении размера задатка на участие в Торгах в размере 10 % начальной цены лота.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.01.2017 № ИШ/2558.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны