Решение б/н Решение по жалобе ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп»... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп»
456106, г. Челябинск, ул. Неглинная, д. 21, оф. 400
-
ЗАО «Антикризисный консалтинг»
121059, Москва, наб. Бережковская, д. 10-105
-
ООО «РУССИА ОнЛайн»
105062, Москва, ул. Покровка, д. 43, стр. 6, оф. 7
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-158/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» на действия организатора торгов — ЗАО «Антикризисный консалтинг» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ВАНКОР» (реестровый № 2764-ОТПП),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Коллекторское агентство «Актив Групп» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ЗАО «Антикризисный консалтинг» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ВАНКОР» (реестровый № 2764-ОТПП) (далее — Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном установлении задатка в размере 10 % от начальной цены лота, что составляет 1 800 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
В соответствии с поручением Конкурсного управляющего ООО «ВАНКОР» Блинковой О.Л., действующим на основании Решения Арбитражного суда города Москвы по делу от 20.02.2016 № А40-190475/2014-24-215Б, ЗАО «Антикризисный консалтинг» необходимо реализовать имущество должника ООО «ВАНКОР», в том числе, лот № 1: Дебиторская задолженность организаций в общем размере 814 642 793 рубля 42 копейки.
Начальная цена Лота № 1 составляет 18 000 000 рублей 00 копеек. Задаток на участие в торгах составляет 10 % от начальной цены лота.
Сообщение о проведении торгов опубликовано на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве 22.11.2016 № 1427031, в печатной версии газеты «Коммерсантъ» от 26.11.2016 № 220 (стр. 14), а также на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» по адресу в сети «Интернет» www.kommersant.ru от 25.11.2016 № 77032050952.
Проведение Торгов посредством публичного предложения производилось на электронной торговой площадке ООО «РУССИА ОнЛайн» по адресу в сети «Интернет» www.rus-on.ru.
Согласно Сообщению о проведении Торгов, дата начала подачи заявок 10:00 28.11.2016.
Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном установлении задатка в размере 10 % от начальной цены лота, что составляет 1 800 000 рублей, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников Торгов.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.
Абзацем 6 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Собранием кредиторов должника от 26.07.2016 было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи конкурсной массы (имущества, прав требования) ООО «ВАНКОР» (далее — Положение) в соответствии с которым определен размер задатка, что составляет от 5 до 20 % от начальной цены лота.
Пунктом 2.14.5 Положения установлено, что в первые 25 рабочих дней с даты публикации сообщения о проведении Торгов, цена на имущество остается неизменной и устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества Должника на повторных торгах.
Как было указано выше, начальная цена Лота № 1 составляет 18 000 000 рублей 00 копеек. При этом, задаток на участие в торгах установлен в размере 10 % от начальной цены лота, что не противоречит пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве, так как не превышает 20 % начальной цены лота.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при установлении размера задатка на участие в Торгах в размере 10 % начальной цены лота.
Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.01.2017 № ИШ/2558.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.