Решение б/н Решение по жалобе АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика — ГУП ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СК «ПАРИ»

ул. Расковой, д. 34, стр. 14, Москва, 127015

 

  1. ГУП «Мосводосток»

ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1, Москва, 119017
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

  2. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-158/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев жалобу АО «СК «ПАРИ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосводосток» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый № 31705972830) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в Конкурсной документации информации о VIN автомобилей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

28.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 6 729 784,52 руб. Дата окончания подачи заявок — 18.01.2018.

В соответствии с протоколом № 31705972830-1 от 18.01.2018 на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Согласно доводу жалобы Заявителя потенциальные участники, не имея полной информации о VIN автомобилей, не смогут подготовить расчет через запрос калькулятора РСА и, следовательно, не смогут сделать ценовое предложение и принять участие в Конкурсе.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованная по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурсной документации предметом договора является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Описание объекта закупки, в том числе объем оказываемых услуг, содержится в Приложении № 1 к Проекту договора Конкурсной документации.

Приложение № 1 к Проекту договора содержит таблицу с указанием категории транспортного средства, мощности (для транспортных средств категории «В»), разрешенной максимальной массы (для транспортных средств категории «С»), количества посадочных мест (для транспортных средств категории «D»), а также сведения о базовых ставках и коэффициентах страховых тарифов для каждой категории транспортного средства, в том числе сведения о коэффициенте КБМ для всех транспортных средств.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

Согласно части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.

Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указания БР) установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Все коэффициенты страховых тарифов, предусмотренные Указаниями БР, предоставлены Заказчиком в составе Конкурсной документации. VIN номер транспортного средства не является существенным и необходимым при расчете страховой премии. Обратного на Заявителем не доказано.

Описание объекта закупки содержит все необходимые сведения для расчета страховой премии в соответствии с Указаниями БР и позволяет всем участникам закупки, в том числе Заявителю сформировать ценовое предложение и принять участие в Конкурсе. Указанное подтверждается тем, что на участие в Конкурсе подано 4 заявки. Участники, подавшие заявки на участие в Конкурсе смогли сформировать ценовое предложение на основании имеющихся в Конкурсной документации данных.

При этом из возражений Заказчика следует, что в расчет страховой премии по договору включены транспортные средства, которые запланированы к покупке в период действия договора страхования. Сведения о таких автомобилях, также как и VIN автомобилей, отсутствуют в базе РСА, что не позволяет участникам закупки произвести расчет страховой премии по VIN автомобилей через запрос калькулятор РСА.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 № ИГ/3792/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны