Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГИПРОКИНО» на действия заказчика - АО... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГИПРОКИНО»

127051, Москва, пер. Сухаревский Малый, д.9, стр. 1

 

  1. АО «ТПО «Киностудия
    им. М. Горького»

129226, Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1580/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «ГИПРОКИНО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» (далее - Заказчика) при проведении закупки на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации для реконструкции и создания многопрофильного кинематографического комплекса (реестровый № 31502700923) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя;

    2. в формировании извещения о проведении Закупки не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» (далее - Положение о закупках).

26.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 26.08.2015 дата окончания подачи заявок - 03.09.2015, дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.09.2015, дата проведения итогов Закупки - 10.09.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 03.09.2015
№ б/н
заявка Заявителя была отклонена Заказчиком ввиду предоставления заявки с нарушением требований Закупочной документации, а именно:

  • часть документов не прошита, не пронумерована сквозной нумерацией, не сшита;

  • представленная в составе заявки копия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует требованиям Закупочной документации и предложенным участником договорным условиям: участник вправе заключить договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей;

  • отсутствует Справка службы судебных приставов об отсутствии в отношении участника исполнительного производства;

  • копии аналогичных договоров, подтверждающие квалификацию участника, представлены без подтверждения их исполнения.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду несоответствия заявки требованиям о предоставлении Справки службы судебных приставов об отсутствии в отношении участника исполнительного производства, а также предоставления копии Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и пояснил, что Заявителем, в составе заявки на участие в Закупке, было представлено Свидетельство СРО, согласно которому Заявить может заключать договоры по предмету Закупки стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Вместе с тем, Заявитель не представил Справку службы судебных приставов об отсутствии в отношении участника исполнительного производства, требование о наличии которой установлено в Закупочной документации. Также Заявителем были представлены договоры, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ, однако не были представлены акты о выполнении таких работ или оказания услуг.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом договора является разработка проектной и рабочей документации для реконструкции и создания многопрофильного кинематографического комплекса АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» по адресу: Москва, ул. С. Эйзенштейна, д. 8. Начальная (максимальная) цена договора составляет 175 987 630 (сто семьдесят пять миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч шестьсот тридцать) рублей 00 копеек.

Пунктом 2.2.1.5. раздела 2 Закупочной документации установлено, что участник должен подготовить предложение, включающее в себя документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящей процедуры Закупки (лицензии, сертификаты).

Согласно пункту 1 части 3.6. раздела 3 Закупочной документации к участнику Закупки предъявляется требование о наличие действующего Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации. В Составе разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ по подготовке проектной документации:

    1. работы по подготовке генерального плана земельного участка;

    1. работы по подготовке архитектурных решений;

    2. работы по подготовке конструктивных решений;

    1. работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

    2. работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

    3. работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;

    4. работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;

    5. работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;

    6. работы по подготовке объектов внутренних систем газоснабжения;

    1. работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

    2. работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;

    3. работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;

    1. работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

    1. работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;

12. работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;

или

13. работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, согласно пункту 1 части 3.6. раздела 3 Закупочной документации участнику необходимо представить Свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ, установленных подпунктами 1.1., 2, 3, 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6., 5.1., 5.2., 5.3., 5.6., 6.1., 12 вышеуказанного пункта Закупочной документации или свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Вместе с тем, в ходе заседания, Комиссией была изучена заявка Заявителя, в которой было представлено Свидетельство СРО, согласно которому Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей. При этом указанное Свидетельство СРО не содержит все виды работ, указанных в подпункте 1 пункта 3.6. части 3 Закупочной документации.

Согласно пункту 2.7.4.4.2. раздела 2 Закупочной документации участнику Закупки будет отказано в рассмотрении его окончательного предложения (оферты), и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае несоответствия участника Закупки требованиям, установленным Закупочной документацией и протоколами.

Исходя из вышеизложенного, так как начальная (максимальная) цена договора по проводимой Закупке составляет 175 987 630 (сто семьдесят пять миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч шестьсот тридцать) рублей 00 копеек, а Заявителем было представлено Свидетельство СРО на возможность заключения договоров на сумму не более 5 000 000 (пять миллионов) рублей, а также ввиду отсутствия Свидетельств СРО по остальным видам работ, указанным в пункте 1 части 3.6. раздела 3 Закупочной документации отклонение заявки Заявителя по основанию несоответствия требованиям Закупочной документации является обоснованным.

Таким образом, Комиссия приняло решение о признание данного довода жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.1.15. раздела 2, пунктом 12 раздела 4 Закупочной документации установлено, что участник должен подготовить предложение, включающее в себя Справку службы судебных приставов об отсутствии в отношении участника исполнительного производств, выданную не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте Заказчика и на Официальном сайте извещения о проведении Закупки.

Однако, в составе заявки Заявителя данная Справка службы судебных приставов отсутствовала. При этом заявка не содержит запроса о предоставлении указанной Справки в адрес Федеральной службы судебных приставов.

Согласно пункту 2.7.4.4.1. раздела 2 Закупочной документации участнику Закупки будет отказано в рассмотрении его окончательного предложения (оферты), и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Закупочной документацией и (или) протоколам решений закупочной комиссии.

Таким образом, Комиссия приняло решение о признание данного довода жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Согласно второму доводу жалобы Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении требований действующего законодательства при формировании содержания извещения о проведении Закупки.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, установила, что Заявитель обжалует несоответствие извещения о проведении закупки требованиям, установленным в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Однако, согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, указание Заявителя на несоответствие извещения о Закупке требованиям, установленным Законом о контрактной системе несостоятельно, так как АО «ТПО «Киностудия им. М. Горького» является субъектом Закона о закупках.

Вместе с тем, довод жалобы Заявителя относительно указания Заказчиком в извещении о Закупке даты начала подачи заявок на участие в Закупке - 09.09.2015 и даты окончания подачи заявок - 14.09.2015 является несостоятельным ввиду обжалования Заявителем неверных сроков, так как в извещении о Закупке указана дата начала подачи заявок - 26.08.2015, дата и время окончания подачи заявок 03.09.2015.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

Учитывая указанное ранее, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2015 № ИШ/38211.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны