Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центрэнергострой» на д... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Центрэнергострой»

    119334, Москва, проезд 5-й Донской, д. 15

     

  2. ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА»
    (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»)
    129164, Москва, пр-кт Мира, д. 126

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1580/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Центрэнергострой»,

ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»,

в отсутствии:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.08.2016 №ИШ/39219),

рассмотрев жалобу ООО «Центрэнергострой» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обустройство кабельной канализации, прокладке кабельных линий и строительство встроенной трансформаторной подстанции для ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» (реестровый № 31603921820) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках открытого акционерного общества «Телерадиокомпания вооруженных сил Российской Федерации «Звезда» (далее - Положение) размещено 09.06.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.08.2016. Подведение итогов — 12.08.2016.

Согласно протоколу от 12.08.2016 №31603921820 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил от участия заявку Заявителя по причине отсутствия в представленном Заявителем свидетельстве СРО №3254.03-2015-7725720626-С-047 видов работ №13.1, 13.2, 13.3 «Устройство кровель».

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявителем в составе заявки не представлено свидетельства о допуске к выполнению работ по устройству кровель.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее — свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в случае отсутствия у заказчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Требовать от участника предоставления в составе заявки на участие в закупке собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается, поскольку участник закупки на основании допуска к работам по организации строительства может привлечь для выполнения отдельных видов работ субподрядные организации.

На основании изложенного, Заказчик вправе требовать от участника закупки исключительно свидетельство на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно подпункту 1.4.3 пункта 1.4 Закупочной документации заявка претендента, не соответствующая требованиям настоящей закупочной документации, отклоняется. В случае не предоставления претендентом части (частей) заявки (документов, указанных в пункте 2.3., 2.4. настоящей закупочной документации) такая заявка считается не поданной.

Согласно подпункту 2.2.3 пункта 2.2 Закупочной документации одним из квалификационных требований, установленных Заказчиком, является наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Технического задания.

Кроме того, согласно пункту 8 Технического задания Закупочной документации исполнитель должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО), о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов электроснабжения до 110 кВ включительно (пункт 33.4. раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624) с предельной стоимостью по Договору по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта не ниже цены контракта, предлагаемой участником размещения заказа в ходе проведения настоящей процедуры.

В перечень требуемых разрешенных видов работ в соответствии с разделом III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624), должны быть включены, в том числе:

 

 

 

13.

Устройство кровель

13.1.

Устройство кровель из штучных и листовых материалов

13.2.

Устройство кровель из рулонных материалов

Таким образом, Заказчиком в закупочной документации установлено, что потенциальный участник Закупки в составе заявки должен представить свидетельство СРО, в том числе с наличием разрешения на работы по устройству кровель, что необоснованно и нарушает принципы закупок, изложенные в статье 3 Закона о закупках.

Кроме того, стоить отметить, что в соответствии с пунктом 32.1 свидетельства СРО №3254.03-2015-7725720626-С-047 Заявитель имеет право на привлечение субподрядных организаций, что не запрещено положениями Закупочной документации.

Таким образом, ввиду вышеизложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1.4.3 пункта 1.4 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1580/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу № 1-00-1580/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обустройство кабельной канализации, прокладке кабельных линий и строительство встроенной трансформаторной подстанции для ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»(реестровый № 31603921820) (далее - Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 12.08.2016 №31603921820.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 05.09.2016 по делу № 1-00-1580/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1580/77-16 от 05.09.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.10.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны