Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МСАй-Аваль» на действи... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МСАй-Аваль»

    123001, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 32, стр. 2, оф. 7

     

  2. ОАО «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»
    (ОАО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»)
    117342, Москва, ул. Введенского, д. 3, к. 1

     

  3. ООО «ЭТП»

    420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1581/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «МСАй-Аваль»

ОАО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» ,

рассмотрев жалобу ООО «МСАй-Аваль» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы на предмет выявления излишне уплаченных налогов за 2013-2016 гг. (реестровый № 31603928171) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе, а также в отсутствии сведений в протоколе о порядке присвоения баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 17.08.2016.

Согласно протоколу от 24.08.2016 №31603928171 в Конкурсе принимало участие 4 участника: Заявитель, ООО «Регата К», ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», ООО «АйСиДжиЭм Налоговые Стратегии».

По итогам проведения Конкурса Заявителю присвоено 78,0 баллов, ООО «Регата К» - 85,54 балла, ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование» - 22,7 балла, ООО «АйСиДжиЭм Налоговые Стратегии» - 76,47 балла.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 статьи 18 Положения конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и Заказчиком. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 4.16.9 пункта 4.16 Конкурсной документации при проведении оценки и сопоставления заявок комиссией оформляется соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

        • наименование закупки;

        • номер закупки (при наличии);

        • сведения об НМЦ;

        • дата и место проведения процедуры оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки);

        • наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

        • наименование ЗК и/или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие кворума для принятия решения;

        • сведения об участниках закупки, заявки которых оценивались;

        • в случае проведения переторжки – окончательные цены заявок по результатам переторжки;

        • результаты оценки и сопоставления каждой заявки с указанием итогового присвоенного балла;

        • сведения о присвоении заявкам мест в ранжировке;

        • решение о проведении постквалификации либо наименование с указанием организационно-правовой формы и адрес победителя закупки, а также участника закупки, заявка которого заняла второе место;

        • сведения об объеме и цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора (в случае выбора победителя закупки);

        • результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

        • иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен перечень сведений, который должен содержать протокол оценки и сопоставления заявок.

В ходе заседания Комиссия установила, что протокол от 24.08.2016 №31603928171, содержащий сведения об оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, полностью соответствует требованиям Конкурсной документации.

Необходимо отметить, что в Конкурсной документации отсутствует требование об указании Заказчиком в протоколе оценки и сопоставления заявок сведений, раскрывающих порядок присвоения баллов по какому-либо критерию, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки».

Однако, в вышеуказанном протоколе, указаны следующие сведения относительно критерия «Квалификация участника закупки»: коэффициент значимости критерия (30%), количество баллов, присуждаемых заявкам (9,4 балла присвоено Заявителя).

Таким образом, ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок порядка присвоения баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

    1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 статьи 18 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 33 Информационной карты Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок приведен в приложении №2 к информационной карте.

Согласно приложению №2 к Информационной карте Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников Конкурса:

    1. цена за единицу продукции;

    2. квалификация участника продукции:

  • обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

  • наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

Относительно критерия «Цена за единицу продукции» Заказчиком установлено следующее.

Значимость критерия — 70%.

Содержание критерия: цена за единицу продукции составляет: стоимость экспертизы исполнителя, в результате использования экспертного заключения, за каждые 10 000 (десять тысяч) рублей выявленных и реализованных налоговых резервов («экономический эффект») Заказчика.

Подтверждающие документы: при оценке заявок лучшим условием исполнения договора признается предложение участника с наименьшей ценой договора. Договор заключается на условиях по критерию, указанному в заявке.

Порядок оценки по критерию: рейтинг заявки определяется по формуле:

РЦД= Цmin/Цi *100, где:

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Цmin – минимальное предложение о цене за единицу продукции из предложенных участниками закупки;

Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Цена за единицу продукции».

Согласно представленным материалам и сведениям, согласно пояснениям сторон, а также исходя из представленных Заказчиком расчетов, Комиссией уставлено, что при расчете критерия «Цена за единицу продукции» Заказчиком правомерно присвоено Заявителю 68,6 баллов.

В ходе заседания, Заявитель согласился с присвоенными баллами по вышеуказанному критерию.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного присвоения баллов по критерию «Цена за единицу продукции» признана необоснованной.

    1. Согласно критерию «Квалификация участника закупки» Заказчиком в Конкурсной документации установлено следующее.

Значимость критерия — 30%.

Критерий квалификация участника оценивается по двум подкритериям.

Подкритерий №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (ОК).

Содержание критерия: наличие сотрудников, имеющих высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее 10 лет, которыми выиграно не менее 5 судебных дел по оспариванию применения налоговых льгот в отношении земельного налога и не менее 10 судебных разбирательств по вопросам применения налоговых льгот юридическими лицами.

Подтверждающие документы: копии трудовых книжек или трудовых договоров с сотрудниками, обладающими необходимым опытом и квалификацией, анкета на каждого сотрудника декларирующая наличие опыта, по форме, представленной в приложении №7 к заявке.

Порядок оценки по подкритерию:

Ci= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где

Ci - значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости каждого из подкритериев, а i – количество таких подкритериев;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается;

КЗП – коэффициент значимости подкритерия.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору».

Согласно материалам и сведения, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Конкурсе Заявителем представлен только один сотрудник (стаж работы- 16 лет, выиграно 11 судебных дел и 26 судебных разбирательств), полностью соответствующий требованиям, установленным в Конкурсной документации, за что и было присвоено Заказчиком по данному подкритерию 25 баллов.

Следовательно, Заказчиком проведения оценка по вышеуказанному подкритерию в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Следовательно, жалоба Заявителя в части неправомерного присвоения баллов по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» признана необоснованной.

    1. Относительно второго подкритерия «наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» Заказчиком в Конкурсной документации установлено следующее.

Содержание критерия: в рамках подкритерия оценивается наличие у организации, в том числе у штатных экспертов, опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема.

Подтверждающие документы: предоставление копий заключенных договоров по выполнению работ сопоставимого характера, по оказанию услуг по проведению экспертизы на предмет выявления излишне уплаченных налогов, с общей стоимостью не менее 3 000 000,00 руб.

Порядок оценки по подкритерию: количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки (ОПi), определяется по формуле:

Bi = ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где

Bi – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Кi – суммарная стоимость представленных договоров сопоставимого характера участником конкурса, заявка которого оценивается;

Kmax – максимальная суммарная стоимость представленных договоров сопоставимого характера участником конкурса.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по подкритерию «наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера».

Согласно материалам и сведениям, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 7 договоров, соответствующих требованиям Конкурсной документации.

Следовательно Заказчик должен был рассчитывать баллы по подкритерию «наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» исходя из суммарной стоимости представленных договоров.

Вместе с тем, согласно представленным Заказчиком расчетам, расчет подкритерия проводился исходя из суммы представленных договоров, а не их стоимости, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерной оценки заявок по подкритерию «наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части нарушения порядка проведения оценки по подкритерию «наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по подкритерию «наличие опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера».

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок порядка присвоения баллов по критерию «Квалификация участника закупки»; в части неправомерного присвоения баллов по критерию «Цена за единицу продукции», а также подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» .

    4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1581/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу № 1-00-1581/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы на предмет выявления излишне уплаченных налогов за 2013-2016 гг. (реестровый № 31603928171) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 24.08.2016 №31603928171.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 05.09.2016 по делу № 1-00-1581/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1581/77-16 от 05.09.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.10.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны