Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1582/77-18 о нарушении процедуры торг... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «МОСВОДОКАНАЛ»

(АО «МОСВОДОКАНАЛ»)

 

Плетешковский пер., д. 2, г. Москва. 105005

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙСЕРВИС»

(ООО «МОНОЛИТСТРОЙСЕРВИС»)

 

Профсоюзная ул., д. 64, корп. 2, г. Москва, 117393

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1582/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителя АО «МОСВОДОКАНАЛ»: «...»;

в отсутствие ООО «МОНОЛИТСТРОЙСЕРВИС», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙСЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия
АО «МОСВОДОКАНАЛ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Рублевской станции водоподготовки (реестровый № 31806830457) (далее —Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),\

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в установлении в порядке оценки заявок требований, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 13.06.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

17.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере 24 031 274,14 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 07.09.2018, дата рассмотрения заявок — 13.09.2018, дата подведения итогов — 13.09.2018.

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание, в том числе:

- Ценовой критерий (Предложение о цене договора) со значимостью 50%;

- Неценовой критерий (Предложение о квалификации участника, в том числе: наличие опыта выполнения аналогичных услуг в размере 50 % от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих оказанию; квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг) со значимостью 50%.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Приложения № 1 к Информационной карте показатель: «Наличие опыта выполнения аналогичных услуг» включает в себя следующий порядок оценки:

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,6 (60 баллов).

Оценивается предложение участника о наличии опыта оказания аналогичных услуг в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема услуг, подлежащих оказанию, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБОi) определяется по формуле: НЦБi = КЗх100х(Кi/ Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3 (Три) года.

Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться услуги по уборке административных и производственных помещений.

Порядок начисления баллов:

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов оказанных услуг, подобных предмету конкурса за последние 3 (Три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

В случае непредоставления Участником закупки копий договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-Ф3, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов оказанных услуг,подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3 (Три) года, а также, подтверждение опыта оказания аналогичных услуг в объеме менее требуемого, заявке Участника, начисляется 0 баллов.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что Заказчиком в порядке оценки заявок по показателю: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявок копий договоров, заключенных в соответствии с законами № 44-ФЗ, 223-ФЗ, что, в свою очередь является ограничением конкуренции, так как у участников закупочной процедуры отсутствует возможность предоставления в составе заявок договоров, заключенных в рамках гражданского законодательства.

Заказчик против доводов Заявителя возражал, ссылаясь на то, что установление в Закупочной документации таких требований обусловлено необходимостью Заказчика администрировать предоставленные договоры, в частности, путем их проверки в ЕИС, для всесторонней и объективной оценки опыта участника.

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком порядок оценки не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок, а напротив позволяет Заказчику администрировать представленный участником договор, и осуществить проверку на соответствие его установленным требованиям, для последующего начисления баллов.

Между тем, информацию по договорам, заключенным в рамках гражданского законодательства, не представляется возможным проверить на соответствие действительности, что, в свою очередь, может привести к злоупотреблению прав со стороны участников, так как в составе заявок в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ могут быть представлены копии гражданско-правовых договоров, которые по сути являются фиктивными.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по данному критерию является исчисляемым, измеряемым и администрируемым, что обеспечивает в свою очередь, возможность контроля со стороны Заказчика, заключенных участниками договоров на их соответствие действительности, что, в первую очередь, влияет на выявление лучших условий исполнения договора и правильность выбора победителя такой процедуры.

Между тем, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в участии в закупочной процедуре договоров аналогичных предмету закупки, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом о закупках, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки, поскольку не является прямым основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре, а представляет собой критерий оценки заявки.

Одной из задач Закона о закупках является не столько обеспечение максимального числа участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Стоит отметить, что в материалы дела не представлено документов, подтверждающих, что установленный порядок оценки заявок в Конкурсной документации нарушает права Заявителя и не позволяет подготовить заявку на участие в закупочной процедуре в соответствии с требованиями Заказчика.

Комиссия, оценив заявленные доводы и возражения, а также представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о неподтвержденности довода жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙСЕРВИС» (ОГРН 1147746691344
ИНН 7728881702) на действия АО «МОСВОДОКАНАЛ» (ОГРН 1127747298250 ИНН 7701984274) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Рублевской станции водоподготовки (реестровый № 31806830457) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.09.2018 № ИГ/43432/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны