Решение б/н Решение и Предписание по жалобе Буланова В.А. на действия Ор... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Буланов В.А.

119602, Москва, ул. Покрышкина, д. 3, кв. 58

 

  1. Управа района Тропарево-Никулино г. Москвы

119571, Москва, пр-кт Ленинский, д. 150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1583/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобы Буланова В.А. на действия Организатора торгов Управы района Тропарево-Никулино г. Москвы при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, ул. Покрышкина, д. 3 (реестровый № 020816/4263170/01, лот № 1) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. в неправомерном проведении Конкурса при наличии решения общего собрания собственников (протокол от 23.12.2015 № 2) не пролонгировать договор управления многоквартирным домом с 01.05.2016 с ООО «УК Столица» и выбором в качестве управляющей компании ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»;

    2. в указании в извещении недостоверных сведений об объекте конкурса, а именно, в завышении значения площади нежилых помещений, что в свою очередь увеличивает плату за содержание и ремонт помещений общего пользования;

    3. в указании недостоверных сведений о объекте конкурса, а именно, в многоквартирном доме 10 лифтов, а не 8, как указано в Конкурсной документации, а также проезды и вспомогательные помещения в подземном паркинге учтены в составе нежилых помещений, а не в помещениях общего пользования, не учтена площадь крыши спортивного комплекса, входящего в состав многоквартирного дома;

    4. в нарушении сроков размещения Конкурсной документации;

    5. в отсутствии информации о дате проведения Конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно протоколу от 23.12.2015 № 2 собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Москва, улица Покрышкина, д. 3 было проведено общее собрание в очно-заочной форме, согласно которому собственниками было принято решение об отказе от пролонгации договора управления многоквартирным домом с компанией ООО «УК Столица» с 15.04.2016, а также о выборе формы управления многоквартирным домом ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино».

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в порядке, установленном статьей 18.1 подлежат рассмотрению жалобы на действия (бездействия) организаторов торгов при проведении процедуры торгов и порядка заключения договора.

Таким образом, вопросы, связанные с выбором способа управления многоквартирным домом, с установлением недостоверных сведений по объекту Конкурса не являются предметом рассмотрения в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов 1, 2, 3 жалоб Заявителя.

Согласно доводу 4 жалобы Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении сроков размещения Конкурсной документации.

Изучив представленные материалы и сведения Комиссия установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 44 Правил проведения конкурса Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно информации, указанной на официальном сайте для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) извещение о проведении Конкурса размещено 02.08.2016.

Вместе с тем, Конкурсная документация размещена Организатором торгов на Официальном сайте 11.08.2016, то есть с нарушением срока, установленного в пункте 44 Правил.

Кроме того, согласно информации, указанной на Официальном сайте, 02.09.2016 Организатором торгов были внесены изменения в Конкурсную документацию.

Пунктом 50 Правил проведения конкурса установлено, что Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 18 раздела I.3 «Информационная карта» Конкурсной документации дата начала подачи заявок: «02» августа 2016 г. Окончание подачи заявок – непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанного в пункте 21 Информационной карты.

Согласно информации, указанной в пункте 21 раздела I.3 «Информационная карта» Конкурсной документации конверты с заявками на участие в конкурсе будут вскрыты в 10 ч. 30 мин. «05» сентября 2016г. по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 150 (управа района Тропарево-Никулино города Москвы).

Таким образом, в соответствии с информацией, указанной на Официальном сайте, Организатору торгов надлежало внести изменения за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, то есть не позднее 22.08.2016.

Однако, согласно представленной информации, Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию 02.09.2016, что является нарушением пункта 50 Правил.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 4 жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, согласно доводу 5 жалобы Заявителя, нарушение Организатора торгов выразилось в отсутствии информации о дате проведения Конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 40 Правил проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса, в том числе, всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов в нарушение пункта 40 Правил проведения конкурса не было размещено уведомление о дате проведения Конкурса на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов возразил доводам Заявителя и представил фото-отчет, согласно которому, информация о проведении торгов со ссылкой на официальный сайт была размещена надлежащим образом путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, а именно на входной двери.

Вместе с тем, доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 5 жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, согласно Положению о Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Московское УФАС России передает жалобу в части доводов 1, 2, 3 по подведомственности для рассмотрения по существу.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части довода 4 жалобы, в части довода 5 жалобу признать необоснованной, в остальной части оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 44, 50 Правил проведения конкурса.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    4. Направить жалобы Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Буланов В.А.

 

2. Управа района Тропарево-Никулино г. Москвы

119571, Москва, пр-кт Ленинский, д. 150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1583/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.09.2016 № 1-00-1583/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Тропарево-Никулино г. Москвы (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, ул. Покрышкина, д. 3 (реестровый № 020816/4263170/01, лот № 1) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию в части срока подачи заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.09.2016 № 1-00-1583/77-16.

    2. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    3. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

    4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте в сфере закупок www.torgi.gov.ru в сети Интернет.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2016.

    1. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны