Решение б/н решение по жалобе ООО «НТК-Проект» (далее - Заявитель) на де... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НТК-Проект»

107023, Москва, ул. Большая Семеновская, д. 40, стр. 13

 

  1. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт систем связи и управления» (АО «НИИССУ»)
    117630, Москва, ш. Старокалужское, д. 58

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1583/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, АО «НИИССУ» -

в отсутствие:

ООО «НТК-Проект», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32265/17, уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 04.07.2017),

рассмотрев жалобу ООО «НТК-Проект» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИССУ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ (реестровый № 1373000000117000010) (далее Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона опубликовано 25.05.2017. Дата окончания приема заявок - 08.06.2017, дата проведения аукциона — 16.06.2017.

В соответствии с протоколом Подведения итогов электронного аукциона 1373000000117000010 от 19.06.2017 ООО «НТК-Проект» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 5 Документации об настоящем аукционе, а также частью 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а именно:

- Акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 №719) на фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ: Подтверждение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о выдаче акта экспертизы о соответствии требованиям к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации на фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ (порядковый номер заявки 2) в составе второй части заявки Участник не предоставил запрашиваемые копии документов.

Согласно пояснениям Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужил факт получения от завода изготовителя ОАО «Ульяновский машиностроительный завод» (далее ОАО «УМЗ») письма о том, что ОАО «УМЗ» не изготавливает вертикально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ модели «УВОЦ 65», который Заявитель предлагал к поставке, так как не имеет на него технической документации и технологических возможностей для его производства.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (раздел 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пунктам 3.1-3.4 статьи 5 Аукционной документации участник аукциона в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (раздел 4 настоящей документации) документации об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Рекомендуется указать марку, модель товара.

Значения показателей должны быть указаны в соответствии с требованиями к указанию значения показателя участником закупки, установленными заказчиком в описании товаров (спецификации, ведомости, перечне и т.п.), которое является приложением к документации об электронном аукционе. При этом участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований документации об электронном аукционе.

Приложением № 1 к документации об Аукционе определены технические характеристики закупаемой системы прецизионной лазерной маркировки.

Комиссия, при изучении технического предложения ООО «НТК-Проект» установила, что обществом предлагается к поставке Вертикальный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ, изготовитель - ОАО «Ульяновский машиностроительный завод».

В составе заявки Заявителя предоставлен Акт экспертизы Ульяновской Торгово-промышленной палаты № 022599 от 19.09.2016, согласно которому ОАО «Ульяновский машиностроительный завод» имеет производственные площади, оборудование, сырье и материалы для изготовления металлорежущего оборудования.

Вместе с тем, предоставленный документ не содержит сведения о минимальных технических характеристиках производимого оборудования, моделей станков, которые могут быть произведены ОАО «Ульяновский машиностроительный завод». С целью проверки соответствия указанных сведений, Заказчиком в адрес ОАО «Ульяновский машиностроительный завод» направлен запрос (исх. от 09.06.2017 № 5654/тс) о подтверждении факта производства вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ. В ответ на указанный запрос ОАО «Ульяновский машиностроительный завод» дан ответ, согласно которому завод не изготавливает вертикально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ модели «УВОЦ 65», так как не имеет на него технической документации и технологических возможностей для его производства.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что ОАО «Ульяновский машиностроительный завод» не подтверждена возможность изготовления вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, предложенного Заявителем в составе заявки. Из предоставленного заводом письма следует, что последний не изготавливает вертикально-фрезерный обрабатывающий центр, предложенный Заявителем в составе заявки.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств опровергающих вышеуказанные обстоятельства не предоставил. Также, Заявителем не предоставлены какие-либо документы от ОАО «Ульяновский машиностроительный завод», подтверждающие возможность последнего изготовить оборудование в пределах сроков и в соответствии иными требованиями технической части Аукционной документации.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о недоказанности довода Заявителя.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32265/17.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны