Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИСО ТИПС» (далее — Заявитель) на дейс... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Испытательные системы и оборудование ТИПС»
    (ООО «ИСО ТИПС»)

125057, Москва, пер. Чапаевский, д. 6, стр. 1

  1. Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (АО «НПО «ЛЭМЗ»)
    127411, Москва, ш. Дмитровское, д 110

  2. ООО ЭТП ГПБ
    117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая,
    д. 40

  3. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП 3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1584/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2017 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, АО «НПО «ЛЭМЗ»

в отсутствие:

ООО «ИСО ТИПС», ООО ЭТП ГПБ (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32262/17, уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 11.07.2017),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ИСО ТИПС» (далее Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку электродинамического вибростенда с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ данного Оборудования на территории АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110, в соответствии с извещением и аукционной документацией для субъектов малого и среднего предпринимательства. Участниками данной процедуры размещения заказа могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. (реестровый № 31705054845) (далее Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились непредоставлении ответа на запрос о разъяснении результатов Аукциона, а также в неправомерной замене со стороны товара со стороны ООО «ВИК ТЕСТ».

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

25.04.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 16.05.2017, дата подведения итогов — 29.05.2017.

В соответствии с протоколом от 19.06.2017 № 102/2 Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «ВИК ТЕСТ» по цене 8 470 984, 98 руб. Данное решение принято в соответствии с положительным заключением закупочной комиссии о возможности замены к поставке заявленных вибростендов МРА712S-M544MS (ETS Solutions, Китай) на вибростенды ВИБР-5000 (производитель ООО «ВИК ТЕСТ»).

Согласно жалобе Заявителя, 20.06.2017 Заказчику в свободной форме на адрес электронной почты был направлен запрос о разъяснении результатов Аукциона, однако ответ на названный запрос получен не был. В направленном запросе ООО «ИСО ТИПС» просило дать пояснения относительно замены ООО «ВИК ТЕСТ» товара при заключении договора, а также подтверждение соответствия вибростенда ВИБР-5000 требованиям Аукционной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, запрос о разъяснении результатов Аукциона в адрес Заказчика в установленном порядке не поступал. Также Заказчик пояснил, что 06.06.2017 письмом № ВИКТ/17-39 ООО «ВИК ТЕСТ» обратилось к АО «НПО «ЛЭМЗ» с предложением о замене иностранного товара на российский в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства № 925) и пунктом 1.8.9 Аукционной документации. В соответствии с указанными требованиями, ООО «ВИК ТЕСТ» была предоставлена возможность замены предлагаемого к поставке товара на российский.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1.3 Аукционной документации весь документооборот, связанный с проведением аукциона в электронной форме на Электронной площадке, в том числе запрос и предоставление документации к процедуре проведения аукциона, направление запросов о разъяснении положений такой документации и ответов на них, публикация итоговых протоколов осуществляется в форме электронных документов посредством Электронной площадки.

Адрес электронной площадки в сети Интернет - https://etp.gpb.ru.

В соответствии с пунктом 1.8.12 Аукционной документации любой участник аукциона после размещения в ЕИС итогового протокола проведения аукциона, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении результатов аукциона. Заказчик в течение семи рабочих дней со дня поступления данного запроса обязан предоставить такому участнику соответствующие разъяснения. Такие разъяснения на Электронной площадке и в ЕИС не размещаются.

Указанные положения Аукционной документации позволяют сделать вывод о необходимости направления запросов в адрес Заказчика в форме электронных документов посредством электронной площадки.

Из предоставленных Заявителем сведений следует, что последним был направлен запрос на адрес электронной почты zakupki.lemz@mail.ru о предоставлении информации о существовании серийного производства вибростенда ВИБР-5000, на который заменено предложенное в заявке оборудование иностранного производства, в то время как документацией предусмотрен порядок направления запросов с использованием электронной площадки.

Подтверждение направления запроса посредством электронной площадки Заявителем не предоставлено, как и не доказана невозможность направления запроса посредством Электронной площадки.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении со стороны Заявителя порядка направления запроса о разъяснении результатов Аукциона, указанного в Аукционной документации.

Также, Комиссией установлено, что ООО «ВИК ТЕСТ» в состав поданной заявки включено предложение о поставке товар производства Китайской Народная Республики. По результатам Аукциона ООО «ВИК ТЕСТ» было признано победителем с ценовым предложением 8 470 984, 98 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи З Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Во исполнение указанного пункта Постановления Правительства № 925 ООО «ВИК ТЕСТ» было предложено заключить договор по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, а именно 7 200 337, 23 руб.

Согласно подпункту «и» пункта 5 Постановления Правительства № 925 условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В соответствии с пунктом 1.8.9 Аукционной документации победитель аукциона, с которым заключается договор, и которому был предоставлен приоритет, не вправе провести замену страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В соответствии с приведенными положениями, письмом от 06.06.2017 № ВИКТ/17-39 ООО «ВИК ТЕСТ» предложено осуществить замену вибростендов МРА712S-M544MS (ETS Solutions, Китай) на вибростенды ВИБР-5000 (производитель ООО «ВИК ТЕСТ», Россия).

В подтверждение соответствия товара российского производства ООО «ВИК ТЕСТ» предоставлен сертификат соответствия № ТС C-RU.МЛ66.В.06521 и сертификат соответствия № 31966.

В результате согласования замены товара, между Заказчиком и ООО «ВИК ТЕСТ» заключен договор от 21.06.2017 № 6/17-2266.

Таким образом, замена товара произведена в соответствии с пунктом 1.8.9 Аукционной документации и подпунктом «и» пункта 5 Постановления Правительства № 925.

Доказательств несоответствия предложенного ООО «ВИК ТЕСТ» вибростенда ВИБР-5000 требованиям Аукционной документации, Комиссии не предоставлено.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32262/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны