Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее ... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

141009, обл. Московская, г. Мытищи,
ул. Колонцова, д. 5, лит. 21В, оф. 403В

 

  1. ГБУ «Жилищник района Строгино»
    123181, Москва, ул. Маршала Катукова,
    д. 9, корп. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1585/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии в заседании:

от заказчика, ГБУ «Жилищник района Строгино»

от заявителя, ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания жилого фонда района Строгино (реестровый № 31705018655) (далее Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, по причине предъявления требований, не указанных в документации.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

14.04.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 05.05.2017, дата подведения итогов — 15.05.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705018655 от 20.06.2017 ООО «СТРОЙПОСТАВКА» отказано в допуске к участию в допуске к участию в Аукционе: по материалу №15 «Цемент общестроительный»:- по параметру «Тип» с установленным требуемым значением «ЦЕМ I; ЦЕМ II», участником указано «ЦЕМ II»; одновременно по параметру «Подтип по содержанию портландцементного клинкера» установлено требуемое значение «А или В», участником предложено «А»; по параметру «Содержание основных компонентов» установлено требуемое значение «Менее 100%», участником предложено «95%»; Согласно ГОСТ 31108-2003, содержание портландцементного клинкера для Типа ЦЕМ II/А-Ш не должно превышать 94%. Таким образом, участником предложено значение противоречащее ГОСТ. Кроме того, по параметру «Содержание вспомогательных компонентов» установлено требуемое значение «Не более 5%», участником предложено «5%».- по параметру «Содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака» установлено требуемое значение «До 35%», участником предложено «15%»; Таким образом, участником предложено значение противоречащее ГОСТ.

Согласно пояснениям Заказчика, при формировании протокола рассмотрения допущена техническая ошибка в части указания оснований отклонения заявки Заявителя. Основанием отклонения заявки ООО «СТРОЙПОСТАВКА» является: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:по материалу №13 «Сталь угловая равнополочная общего назначения»: по параметру «Отклонение по ширине» установлено требуемое значение «Должно быть не более ±1,0 мм», участником предложено «+1,0 мм»; Согласно инструкции по заполнению заявки символ «±» означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно информационной карте Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе подается участником закупки в отношении каждого лота и должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- согласие на поставку товара по условиям аукционной документации.

Согласно пункту 2 техничского задания Аукционной документации функциональные характеристики и качество поставляемого товара должно соответствовать техническим условиям и требованиям, предъявленным к качеству данного вида товара (Сертификату соответствия), требованиям нормативных документов, в том числе указанным в пункте 7 настоящего Технического задания и Форме 2 (Приложение 1 к Техническому заданию).

В соответствии с пунктом 6 технического задания Аукционной документации сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, поставка которых предусмотрена документацией об аукционе в электронной форме, должны соответствовать Приложению № 1 к Техническому заданию (Форма 2).

В соответствии с пунктом 2.6.7 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что по позиции «Сталь угловая равнополочная общего назначения» по параметру «Отклонение по ширине» указано «+1».

Согласно Форме 2 по позиции «Сталь угловая равнополочная общего назначения» по параметру «Отклонение по ширине» необходимо указать значение в пределах «Должно быть не более ±1,0».

В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 2 значения подлежат указанию с учетом следующего:

  • символ «±» означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

  • слова «не более» означают, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему.

Таким образом, для значения «±1,0» необходимо одновременно указать конкретный показатель с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, но менее указанного значения или равный ему, что в свою очередь неисполнимо.

При этом, в инструкции по заполнению Формы 2 не указан порядок указания значения по параметру при одновременном указании символа «±» и слова «не более».

Указанное обстоятельство, исключает возможность отклонения поданных заявок участников по причине несоответствия значения по позиции «Сталь угловая равнополочная общего назначения» по параметру «Отклонение по ширине».

Одновременно, Заказчиком в рамках заседания Комиссии не даны пояснения о порядке заполнения заявки по позиции «Сталь угловая равнополочная общего назначения» по параметру «Отклонение по ширине», а также не дано объективное обоснование правомерности отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 , части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.6.7 Аукционной документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 , части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.6.7 Аукционной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

141009, обл. Московская, г. Мытищи,
ул. Колонцова, д. 5, лит. 21В, оф. 403В

 

ГБУ «Жилищник района Строгино»
123181, Москва, ул. Маршала Катукова,
д. 9, корп. 3

 

АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1585/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.07.2017 по делу № 1-00-1585/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания жилого фонда района Строгино (реестровый № 31705018655) (далее Аукцион), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705018655 от 20.06.2017, протокол подведения итогов 31705018655 от 23.06.2017, составленные в ходе проведения Аукциона.

    1. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    2. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Аукциона.

    3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 04.07.2017 по делу № 1-00-1585/77-17.

    4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.08.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны