Решение б/н Решение по жалобе ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» на действия заказчика —... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «О'НАСТРОЕНИЕ»

    119072, Москва, наб. болотная, д. ¾, стр. 2, ком. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы «ПКиО 850-летия Москвы»
    109559, Москва, Марьинский парк, д. 10, к. 4

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1586/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО 850-летия Москвы» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению социально-значимых мероприятий для населения, посвященных Дню города Москвы (реестровый № 31603925115) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «ПКиО 850-летия Москвы» (далее - Положение) размещено 29.08.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.08.2016. Дата рассмотрения заявок — 22.08.2016. Подведение итогов — 22.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.08.2016 № 31603925115 (лот № 1) заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупке по причине непредставления обязательных документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно:

- в составе заявки участником предоставлены документы, подтверждающие полномочия следующих участников Общества: Бужинский Игорь Олегович, Фролов Андрей Сергеевич, при этом согласно «Декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица составляет 2 (два) процента. Таким образом, заявка участника в нарушение требований подпункта 3.1.5 пункта 3.1 части 3 Конкурсной документации содержит сведения, которые допускают двусмысленные толкования;

- в составе заявки участником предоставлен документ «РЕШЕНИЕ № 22 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «ОРАНЖевое НАСТРОЕНИЕ», который не является оригиналом либо копией решения об одобрении крупной сделки согласно подпункта 5 пункта 35 раздела 2 «Информационная карта закупки», так как подписи участников общества и печать организации являются недействительными, при этом сам документ подписан ЭЦП Генерального директора.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, так как:

    1. представленная в составе заявки декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства является дополнительным документом, так как согласно требованиям Конкурсной документации обязательным документом является выписка из ЕГРЮЛ от 07.07.2016, согласно которой указана достоверная информация об учредителях организации.

    2. решение об одобрении крупной сделки выполнено в соответствии с требованиями Конкурсной документации;

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

Аналогичные условия отклонения заявки на участие в Конкурсе установлены в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 35 раздела 2 «Информационная карта закупки» Конкурсной документации установлены обязательные требования, предъявляемые к составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе, предоставление полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 35 раздела 2 «Информационная карта закупки» Конкурсной документации Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 07.07.2016.

Одновременно с тем, заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена декларация соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП (далее — Декларация).

Пункт 6 вышеуказанного документа выполнен в форме таблицы, согласно Приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352.

Однако, согласно подпункту 1 пункта 6 декларации Заявителем указано, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью составляет 2%.

Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2016 указано, что учредителями ООО «Оранжевое настроение» являются физические лица: Фролов А.С. и Бужинский И.О.

Следовательно, Заявителем в Декларации указаны недостоверные сведения относительно суммарной доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены противоречивые сведения, что в свою очередь ввело в заблуждение членов конкурсной комиссии и послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о признании довода жалобы необоснованным, а решение комиссии об отклонении заявки на основании указанного довода правомерным.

Кроме того, согласно вышеуказанному подпункту 5 пункта 35 раздела 2 «Информационная карта закупки» Конкурсной документации установлено обязательное требование о предоставлении в составе заявки участниками Конкурса решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Таким образом, Заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе должно входить решение об одобрении крупной сделки.

Согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки представлена копия решения внеочередного Общего собрания участников ООО «ОРАНЖевое настроение» об одобрении крупной сделки от 11.08.2016 № 22 за подписью участников Общества в составе двух человек: Бужинского И.О. и Фролова А.С.

Вместе с тем, Заказчик ссылается на недостоверность данного документа, так как подписи участников общества и печать организации являются недействительными, по мнению Заказчика.

Однако, Заказчик не подтвердил недостоверность решения об одобрении крупной сделки (экспертиза, выполненная специализированной организацией, не проводилась).

Следовательно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по данному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине предоставления недостоверного решения об одобрении крупной сделки, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны