Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Спектр Т» (далее - Заяв... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Спектр Т»

393766, обл. Тамбовская, г. Мичуринск, ш. Липецкое, д. 113, оф. 1
 

  1. Департамент капитального ремонта города Москвы

101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1587/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Департамента капитального ремонта города Москвы

в отсутствие:

ООО «Спектр Т», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 ИШ/32567/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Спектр Т» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Департамента капитального ремонта города Москвы, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR18051700020) (далее — Предварительный отбор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Предварительном отборе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

18.05.2017 на сайте http://dkr.mos.ru/, а также электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении Предварительного отбора. Согласно извещению о проведении Предварительного отбора дата окончания приема заявок — 08.06.2017, дата подведения итогов — 22.06.2017.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от «22» июня 2017 г. № 19/ПО-2017-р на основании пункта 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и подпункта б) пункта 26 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 ООО «Спектр Т» не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: не представлена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в составе заявки представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, что не соответствует пункту 3.3.2.2 документации о проведении предварительного отбора и подпункту б) пункта 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

В соответствии с пояснениями Заказчика основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление в составе заявки справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации № 10896, которая не была принята комиссией Заказчика по причине того, что в предоставленном формате справки невозможно определить подлинность сертификата электронной подписи сотрудника налоговой инспекции.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

Аналогичное требование включено в пункт 3.3.2.2 документации по Предварительному отбору.

В силу пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» утверждены Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее — Порядок) и Формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме (далее — Формат предоставления справки).

В соответствии с пунктом 1 Порядка справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налогового органа по данным информационных ресурсов налогового органа и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН)

Согласно пункту 8 Порядка справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что в составе заявки ООО «Спектр Т» предоставлена Справка № 10896 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 01.07.2017, полученная в электронной форме, согласно которой общество не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанная справка имеет отметку о том, что Справка № 10896 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов подписана электронной подписью Щёкотова Михаила Юрьевича, Межрайонная ИФНС России № 9 по Тамбовской области.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов позволяет идентифицировать выдавший ее налоговый орган, а также должностное лицо, подписавшее указанный документ.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов полученная в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод об исполнении Заявителем требований подпункта «б» пункта 38 Положения и пункта 3.3.2.2 документации по Предварительному отбору, ввиду предоставления в составе заявки справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, имеющую отметку налогового органа о ее подписании.

Действия Заказчика по отклонению поданной заявки по причине невозможности определения подлинности сертификата электронной подписи сотрудника налоговой инспекции, не могут признаны в качестве добросовестных.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Заказчику как более сильной стороне оспариваемых правоотношений, в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных участниками Предварительного отбора сведений, необходимо обратиться в уполномоченных орган выдавший спорный документ, с целью устранения или подтверждения факта подлинности и достоверности документа.

В этой связи Комиссия не может согласиться с законностью отклонения заявки Заявителя.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 26, 28 Положения.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

  1. ООО «Спектр Т»

393766, обл. Тамбовская, г. Мичуринск, ш. Липецкое, д. 113, оф. 1
 

  1. Департамент капитального ремонта города Москвы

101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

101000, Москвы. ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1587/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.07.2017 по делу № 1-00-1587/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту капитального ремонта города Москвы, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № FKR18051700020) (далее — Предварительный отбор), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от «22» июня 2017 г. № 19/ПО-2017-р, составленный в ходе проведения Предварительного отбора.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протокола на сайте http://dkr.mos.ru/, а также на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru.

    3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Предварительного отбора с учетом решения Комиссии от 06.07.2017 по делу № 1-00-1587/77-17.

    4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.08.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны