Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (далее - Заяв... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ»
    (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»)

644083, г. Омск, ул. Химиков, д. 56
 

  1. ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 3 им. В.А. Гиляровского ДЗМ»
    (ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ»)

107076, Москва, ул. Матросская, Тишина, д. 20

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1588/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

при участии в заседании:

от заказчика, ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ» 

в отсутствие АО «ЕЭТП» и ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32485/17 и уведомлением о переносе заседания Комиссии от 06.07.2017 № б/н),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных работ по восстановлению благоустройства парковой зоны, входных групп, путей эвакуации и текущему ремонту помещений в ГБУЗ «ПКБ №3 ДЗМ» (реестровый №31705167267) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, по причине предъявления требований, не указанных в Аукционной документации.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

02.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 20.06.2017, дата проведения Аукциона — 26.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.06.2017 № 31705167267-01 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку участник процедуры закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям Заказчика, а именно:

-участник процедуры закупки в п/п №5 «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные» указал «Наружный диаметр труб 109 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации (Требование: Наружный диаметр труб от 108 до 109 мм). Согласно инструкции «Требуемое значение для требуемого параметра со словами в его описании «Наружный диаметр труб» является неконкретным и не может изменяться - это означает что, участнику следует указать в заявке данное требуемое значение так же как в Техническом задании (Приложении №2 Форма 2), а именно «от 108 до 109»;

-участник процедуры закупки в п/п №5 (Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные - «Внешний вид»), №18 (Песок строительный - «Описание»), №20 (Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные - «Внешний вид»), №33 (Камни бетонные бортовые - «Внешний вид камней»), №43 (Шнур асбестовый общего назначения - «Внешний вид»), №45 (Клей для наклейки обоев - «Внешний вид клея»), №58 (Трубы бесшовные холоднодеформированные - «Внешний вид труб»), №76 (Трубы электросварные из коррозионностойкой стали - «Внешний вид труб») указал значения с использованием двусмысленных словосочетаний таких как: «Не допускаются», «Не допускается» что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению Формы 2 в составе заявки, участник должен указать конкретные показатели используемого товара и такие показатели не должны допускать двусмысленных толкований (если не установлено иное настоящей инструкцией);

-участник процедуры закупки в п/п №26 (Выключатели - «Цвет выключателей»), №38 (Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические совмещенные - «Цвет плинтуса»), №67 (Розетки штепсельные - «Цвет розеток»), №71 (Термошайбы поликарбонатные для крепления поликарбоната к металлическим конструкциям - «Цвет термошайбы») не указал конкретный показатель цвета, указав только соответствие цвету указанных в других пунктах заявки, что не является конкретным показателем, это не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению Формы 2 в составе заявки, участник должен указать конкретные показатели используемого товара (если не установлено иное настоящей инструкцией).

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию, а также к содержанию, форме и оформлению состава заявки на участие в Аукционе.

Согласно подпункту 2 пункту 8.19 Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3. «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» должна содержать сведения и документы, в том числе сведения об объеме, о качестве товара, работ, услуг их безопасности, предоставляются по Форме 2 «Сведения о товаре» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки».

Вместе с тем, пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг, а именно:

-описание участниками процедуры закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг их количественных и качественных характеристик, безопасности и соответствия другим показателям, установленным документацией об аукционе осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническое задание» и по Форме 2 «Предложение о качестве работ», «Сведения о товаре» (предоставляется участником закупки до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе), приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки».

Таким образом, участник Аукциона должен представить в составе заявки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями описания такого товара, установленными Аукционной документацией.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Исходя из указанного пункта Положения о закупках, в случае предоставления участником Аукциона сведений о предлагаемом к поставке товаре, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком в пункте 5 Приложения №2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ» Аукционной документации (далее — Форма 2) установлено требование к товару «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные» по показателю «Наружный диаметр труб» - «От 108 до 109 мм».

Согласно Инструкции по заполнению Формы 2 требуемые значения для требуемых параметров со словами в их описании, в том числе «Наружный диаметр труб», - являются неконкретными и не могут изменяться, указываются в соответствии с требованиями, установленными в Форме 2.

Следовательно, Заявитель должен указать в составе заявки по параметру «Наружный диаметр труб» значение, указанное в Форме 2.

При этом, Заявителем в составе заявки представлено следующее значение по товару «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные» по показателю «Наружный диаметр труб» - «109», что свидетельствует о несоблюдении Заявителем требования Инструкции.

Кроме того, Заказчиком в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:

-пункт 5 Формы 2 по показателю «Внешний вид» - «На поверхности труб не допускаются трещины, плены, рванины, не допускаются раковины, закаты» (Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные);

-пункт 18 Формы 2 по показателю «Описание» - «Не допускается наличие посторонних засоряющих — примесей» (Песок строительный);

-пункт 20 Формы 2 по показателю «Внешний вид» - «На поверхности труб не допускаются трещины, плены, рванины, не допускаются раковины, закаты» (Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные);

-пункт 33 Формы 2 по показателю «Внешний вид камней» - «Не допускаются внешние повреждения и трещины на материале» (Камни бетонные бортовые);

-пункт 43 Формы 2 по показателю «Внешний вид» - «На поверхности шнуров не допускаются поврежденные наружные нити» (Шнур асбестовый общего назначения);

-пункт 45 Формы 2 по показателю «Внешний вид клея» - «Не допускается наличие грибка» (Клей для наклейки обоев);

-пункт 58 Формы 2 по показателю «Внешний вид труб» - «На поверхности труб не допускаются трещины, плены, рванины, не допускаются раковины, закаты» (Трубы бесшовные холоднодеформированные);

-пункт 76 Формы 2 по показателю «Внешний вид труб» - «На поверхности труб не допускаются непровары, поры, трещины, плены, рванины, окалина, следы перетрава» (Трубы электросварные из коррозионностойкой стали).

Согласно Инструкции сведения о товаре должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг. Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Таким образом, участник Аукциона при описании предлагаемого к поставке товара обязан указывать конкретные значения показателей, не допускающие двусмысленное толкование.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлены значения по спорным показателям товара с использованием слов «не допускается», что не позволяет Заказчику однозначно оценить представленные Заявителем значения.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с Формой 2 Заказчиком установлено требование к товару «Плитка тактильная поливинилхлоридная» (пункт 72) по показателю «Цвет плитки» - «Желтый или красный».

В соответствии с Инструкцией в случае перечисления характеристик в столбце «Требуемое значение» через точку с запятой «;» или союза «или» участник должен указать одно конкретное значение по своему выбору, в связи с чем Заявитель должен представить по показателю «Цвет плитки» товара «Плитка тактильная поливинилхлоридная» одно конкретное значение по своему выбору.

Однако, в ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем по показателю «Цвет плитки» товара «Плитка тактильная поливинилхлоридная» (пункт 72) представлено значение «Желтыйиликрасный», что также является фактом несоблюдения Заявителем требований Инструкции.

Таким образом, Комиссия, с учетом выявленных в ходе заседания нарушений Заявителем требований Аукционной документации, установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя по причине предоставления в пунктах 5, 18, 20, 33, 43, 45, 58, 76 Формы 2 сведений, несоответствующих требованиям Аукционной документации, и решила признать жалобу Заявитель в данной части необоснованной.

Относительно довода жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе по причине предоставления несоответствующих требований Аукционной документации сведений в пунктах 26, 38, 67, 71 Формы 2 сообщается следующее.

Заказчиком в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:

-пункт 26 Формы 2 по показателю «Цвет выключателей» - «Соответствует цвету п/п 67 Приложения №2» (Выключатели);

-пункт 38 Формы 2 по показателю «Цвет плинтуса» - «Соответствует цвету п/п 54 Приложения №2» (Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические совмещенные);

-пункт 67 Формы 2 по показателю «Цвет розеток» - «Соответствует цвету п/п 3 Приложения №2» (Розетки штепсельные);

-пункт 71 Формы 2 по показателю «Цвет термошайбы» - «Соответствует цвету п/п 2 Приложения №2» (Термошайбы поликарбонатны е для крепления поликарбоната к металлическим конструкциям).

Из указанных требований Заказчика к товарам следует, что участник должен представить цвет, указанный в ином пункте Формы 2, в котором Заказчиком обозначено необходимое значение.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки по спорным пунктам представлены ссылки на иные пункты Формы 2 в соответствии с требованиями Аукционной документации, содержащие, сведения о конкретных оттенках цвета. Более того, Заявителем в таких пунктах Формы 2 представлены значения, также соответствующие требованиям Заказчика, а именно:

-пункт 2 «Листы из литого поликарбоната» - «В диапазоне от прозрачного до цвета диффузор»;

-пункт 3 «Кабель-каналы» - «Белый»;

-пункт 54 «Цвет паркета» - «Светлые тона».

При этом, Заказчиком в ходе заседания не представлено каких-либо доказательств несоответствия указанных значений требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе по пунктам 26, 38, 67, 71 Формы 2 обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки от участия в Аукционе по пунктам 26, 38, 67, 71 Формы 2, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

    4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32485/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны