Решение б/н Решение по жалобе Текоева Ф.О. на действия организатора торг... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Текоев Ф.О.

 

 

  1. Конкурсный управляющий ЗАО «ЕЖКХ» Крысанова Е.В.

115419, Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 4, а/я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1589/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Текоева Ф.О. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ЗАО «ЕЖКХ» Крысанову Е.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже движимого имущества: автомобиль TOYOTA Camry (реестровый № 77031872722, лот № 2) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось отказе от полного осмотра Заявителем предмета Торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года № 178 и признании утратившим силу некоторых приказов Минэкономразвития России.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ЗАО «Единое Жилищно-коммунальное хозяйство города Кашира» опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 28.05.2016 (№ 93), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» (далее - Сайт газеты «Коммерсантъ») 27.05.2016 № 77031872722. Предметом торгов является:

«Лот №1, начальной стоимостью 123 787 947,53 руб. (НДС не предусмотрен), в составе: Дебиторская задолженность физических лиц. Полный перечень дебиторов (с указанием суммы задолженности) размещен на Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, а также на электронной торговой площадке arbitat.ru.

Лот №2, начальной стоимостью 390 000,00 руб. (НДС не предусмотрен), в составе: Автомобиль Toyota Camry VIN:XW7BF4FK50S069626».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязано обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимся в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Из части 10 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно сообщению о проведении Торгов, размещенном на Сайте газеты «Коммерсантъ» предоставление дополнительной информации об объектах продажи, порядке проведения торгов, а также ознакомление с имуществом производится Организатором торгов на основании заявления на ознакомление в свободной форме, направленного на электронной почту. Время приема заявлений: рабочие дня, с 12:00 до 17:00 (время московское). Согласование Организатором торгов даты, времени и места ознакомления производится на следующий рабочий день, после получения заявления на электронную почту Организатора торгов, путем направления ответного письма на адрес электронной почты, с которой поступило соответствующее заявление об ознакомлении с имуществом, документами, фотографиями и т. п.

Исходя из вышеизложенного, в сообщении о проведении Торгов установлен порядок ознакомления с предприятием.

В ходе заседания Комиссии, Заявитель сообщил, что ему было отказано в полном ознакомлении с имуществом, являющимся предметом Торгов.

Однако, на заседание Комиссии Заявителем не были представлены доказательства направления в адрес Организатора торгов заявления об ознакомлении с реализуемым имуществом, ответ Организатора торгов, а также документ, подтверждающий отказ Организатора торгов от полного ознакомления с вышеуказанным имуществом.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что осмотр реализуемого имущества им проводился.

Учитывая документальную неподтвержденность доводов Заявителя, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений со стороны Организатора торгов при проведении Торгов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2016 № ИШ/39227.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны