Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУСМЕТ» на действия организатора торг... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1589/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «РУСМЕТ» (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Антикризисная группа «Пилот» (далее также - Заказчик) при проведении торгов по продаже имущества принадлежащего на праве собственности ООО «РУССЛЕГАВТО» в форме публичного предложения
в электронной форме (сообщение № 2884780) (далее также - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в нарушении процедуры проведения Торгов, а именно порядка определения победителя, а также в нарушении сроков подведения итогов Торгов.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как отмечает Комиссия, на дату рассмотрения протокола определения участников торгов было подано 3 заявки на участи в Торгах, а именно: 15.08.2018 поступила заявка Канивцевой З.А. (интервал приема заявок: 13.08.2018 - 15.08.2018), 20.08.2018 поступила заявка от ООО «Русмет» (интервал приема заявок: 16.08.2018 - 20.08.2018), 21.08.2018 поступила заявка ООО «Альфа» (интервал приема заявок: 21.08.2018 - 23.08.2018).

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее - Порядок) заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Таким образом, законодательно установлена норма, в соответствии с которой определяющим условием для признания победителя торгов является наиболее ранний интервал проведения торгов в форме публичного предложения, и лишь в случае поступления нескольких заявок в рамках одного интервала проведения торгов критерием определения победителя является максимально предложенная цена.

Довод Заявителя о том, что Организатором торгов была неправомерно допущена заявка Канивцевой З.А. Комиссия признает необоснованным, в виду того, что заявка участника была подана периодом раньше, а соответственно ценовое предложение, не зависимо от размера (не ниже установленного в периоде), будет признано победным. Кроме того, к заявке на участие в Торгах прикладываются документы, удостоверяющие личность, в которых указан адрес регистрации. Также, при регистрации на ЭТП заявки претендентов на участие в торгах рассматриваются оператором, проходят проверку. Учетная запись победителя Торгов, его заявка, ценовое предложение, а также совершенные все необходимые действия для участия в Торгах были совершены в срок, что установлено Комиссией путем осмотра сайта ЭТП под логином Организатора торгов, а также подтверждено представленной Организатором торгов выпиской из банка ПАО ВТБ от 12.09.2018 № б/н.

Вместе с тем как отмечает Комиссия, в соответствии с пунктом 5.2 Порядка, если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка; окончания периода проведения торгов.

Однако, согласно представленным на заседание Комиссии документам и сведениям протокол проведения торгов № 3593-ОТПП/1/2, в соответствии с которым победителем Торгов признана Канивцева З.А., подавшая заявку в период с 13.08.2018 по 15.08.2018, был подписан Организатором торгов лишь 22.08.2018, что нарушает требования установленные пунктом 5.2 Порядка.

Учитывая изложенное и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов в части определения победителя Торгов необоснованной.

    2. Признать обоснованной жалобу Заявителя в части нарушении сроков подведения итогов Торгов.

    3. Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований пункта 5.2 Порядка.

    4. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов и оператору ЭТП не выдать, так как нарушения не повлияли результаты Торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны