Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофТехСервис» на действия заказчика ... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-159/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПрофТехСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГЛАВУПДК при МИД России (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание технологического оборудования пищеблока Стационара (реестровый № 31705974687) (далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 28.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 425 920,00 руб.

Решением единой комиссии (протокол от 16.01.2018 № 6/2/2018-ЕК/МЕД) заявка Заявителя отклонена на основании пункта 6.6.5 Положения о закупках как несоответствующая требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.19 Закупочной документации, согласно которым участник Закупки в составе заявки должен предоставить в том числе: «Бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за последний завершенный отчетный период с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы о приеме либо с приложением копии документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме».

Как следует из письменных возражений Заказчика, Заявителю в составе заявки необходимо было предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2016 год.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя предоставлена промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 9 месяцев 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода (часть 6 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункты 4, 12 приказа Минфина России от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (далее — ПБУ 4/99).

Отчетным периодом признается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность (пункт 4 ПБУ 4/99). Отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности (отчетным годом) является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта установлена обязанность ее предоставления (часть 4 статьи Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

Исходя из положений пункта 48 приказа Минфина России от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

При этом Заявителем в составе заявки не предоставлено документального подтверждения того, что общество относится к экономическому субъекту, составляющему промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода.

На официальном сайте органа государственной статистики размещена бухгалтерская (финансовая) отчетность Заявителя за 2016 год, что свидетельствует об отсутствии препятствий со стороны Заявителя для предоставления в составе заявки годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год с отметкой инспекции ФНС о приеме либо с приложением копии документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя в соответствии с пунктом 6.6.5 Положения о закупках правомерно, так заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.19 Закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 № ИГ/3768/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны