Решение б/н ООО «Стройиндустрия» (далее — Заявитель) на действия заказчи... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройиндустрия»

117420, Москва, ул. Наметкина, д. 14, корп. 1

 

  1. ОАО «МГТС»

119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 25, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1590/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МГТС» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание зданий и оборудования на объектах ОАО МГТС и арендуемых площадях (реестровый № 31502606321) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 27.07.2015. Дата окончания подачи заявок – 10.08.2015. Дата подведения итогов – 15.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.09.2015 № 31502606321-14 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя без рассмотрения и оценки (согласно п. 6.1 Положения о закупках). Компанией ООО «Стройиндустрия» поданы недостоверные, ложные сведения (акты выполненных работ по предмету, аналогичному предмету закупки).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1 Положения о закупках участник не допускается к участию в закупочной процедуре и все его поданные заявки на участие не рассматриваются и не оцениваются, в том числе в случае подачи недостоверных ложных и противоречивых сведений в составе своей заявки на участие (как по требованиям, так и по критериям оценки), заявка участника отклоняется без рассмотрения и оценки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в ходе рассмотрения заявок после их вскрытия до формирования протокола рассмотрения заявок были выявлены риски предоставления подложных документов участником ООО «Стройиндустрия». Внутренней службой безопасности ОАО МГТС проведена проверка подлинности представленных документов. По итогам проверки выявлено, что предоставленные ООО «Стройиндустрия» в составе заявки документы (акты выполненных аналогичных работ, которые являются подтверждением критерия опыта) являются поддельными.

Так, в результате изучения актов выполненных работ, подписанных между ООО «Стройиндустрия» и ЗАО «Империал» установлено, что расположение и ориентирование печатей и заверяющих подписей представителей организаций на разных актах идентичны. Кроме того, в актах выполненных работ с ООО «СУЭК-Хакасия» в поле «Сумма» указана одна цифра, а в поле «Итого» другая, при этом она равна по стоимости сумме, указанной в акте с ЗАО «Империал». Данный факт позволяет с высокой вероятностью предполагать, что печати и подписи на данные акты были отсканированы и нанесены.

Кроме того, не представилось возможным установить контактные данные ЗАО «Империал» самостоятельно, так как ОГРН организации, напечатанный на копиях актов, не читаем.

Согласно подпункту 9 пункта 2.3 установлен перечень документов, предъявляемых участником в обязательном порядке, и требования к их оформлению, среди них, в том числе сведения об опыте выполнения аналогичных работ (техническое обслуживание инженерных систем зданий) по форме Приложения №5 с предоставлением копий актов выполненных работ с августа 2012 по настоящее время.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем представлены акты выполненных работ с ООО «Стройиндустрия» и ЗАО «Империал» (12 штук). Во всех представленных актах указана сумма выполненных работ равная 6 673 020,00. При этом в указанных актах с ООО «СУЭК-Хакасия» в поле «Сумма» указана 8 652 638,00, а в поле «Итого» 6 673 020,00, при этом итоговая сумма равна по стоимости сумме, указанной в актах с ЗАО «Империал». Соответственно, данный факт позволяет предположить, что в представленных документах содержатся ошибки и могут быть представлены недостоверные данные.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что представленные акты выполненных работ в действительности содержат недостоверные сведения. В этой связи, письмом от 27.08.2015 № 35 Заявитель ходатайствовал не рассматривать представленные в составе заявки акты выполненных работ и принять к рассмотрению иные документы.

В соответствии с пунктом 6.8.2 Положения о закупках участник имеет право изменить или отозвать свою заявку в любое время, до момента вскрытия заявок участников.

Вместе с тем процедура вскрытия заявок состоялась 10.08.2015. Следовательно, Заказчик не вправе был рассматривать иные документы, изменяющие заявку после процедуры вскрытия конвертов. Следовательно, представленные Заявителем изменения от 27.08.2015 № 35 правомерно не приняты к рассмотрению Закупочной комиссией Заказчика.

На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что по требованию Заказчика были затребованы оригиналы актов выполненных работ, представленных в заявке Заявителя. ООО «Стройиндустрия» предоставлены акты в цветном изображении, которые расходятся в графической части с черно-белой копией, представленной в составе заявки Заявителя (Акт №3981 от 31 октября 2011 г. между ООО «Стройиндустрия» и ОАО «Модный континент» и Акт №120 от 31 марта 2015 г. между ООО «Стройиндустрия» и ООО «СУЭК- Хакасия»). Данные факты позволяют однозначно судить о поддельности документов, представленных участником ООО «Стройиндустрия» в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства дела, Комиссия установила, что Заказчик обладал достаточными основаниями для признания сведений об опыте выполнения аналогичных работ недостоверными.

В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2015 № ИШ/38500.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны