Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» на действия заказчика - ГУП «Мос... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. САО «ВСК»

121552, Москва, ул. Островная, д. 4

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1590/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (реестровый № 31603986701) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных критериев и порядка оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

11.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.08.2015 дата окончания подачи заявок - 31.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 31.08.2016, дата подведения итогов Конкурса - 31.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.08.2016
№ б/н
следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 4 заявки, при этом заявки всех участников были допущены к Конкурсу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Исходя из доводов жалобы Заявителя, Заказчиком были неправомерно установлены следующие критерии оценки заявок участников Конкурса:

  • «Размер уставного капитала»;

  • «Размер операционной рентабельности участника»;

  • «Опыт страховых выплат».

По мнению Заявителя вышеуказанные критерии оценки заявок участников Конкурса не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на единственного страховщика - АО «СОГАЗ».

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документов, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 13.1, 24.3 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются::

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

-наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

-деловая репутация;

-обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Из пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации следует, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящего Конкурса, указаны в Приложении № 1 к Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации критериями оценки заявок участников Конкурса установлены:

    1. «Цена договора»;

    2. «Квалификация участника закупки»:

показатели критерия «Квалификация участника закупки»:

-«Уставный капитал» (предметом оценки является документально подтвержденный размер уставного капитала участника закупки);

-«Операционная рентабельность» (предметом оценки является документально подтвержденный размер операционной рентабельности участника закупки за 2015 год»);

-«Рейтинг надежности Эксперт РА» (предметом оценки является наличие у участника как минимум одного из рейтингов надежности ведущих рейтинговых агентств: «Эй.Эм.Бест (A.M.Best), «Стэндард нэд Пурс» (Standart&poor's), «Мудис Инвестор Сервис» (Moody's Investor Service), «Фитч Инк» (Fitch Ink), «Эксперт РА», «Национальное рейтинговое агентство»);

-«Опыт страхования выплат» (предметом оценки по критерию является документально подтвержденная общая сумма страховых выплат, выраженная в Российских рублях, по договорам обязательного страхования ответственности перевозчика: 2013-2015 года по данным формы 1-С);

-«Опыт оказания услуг» (предметом оценки является документально подтвержденная общая сумма, страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров за 2013-2015 годы);

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что вышеуказанные критерии оценки заявок участников Конкурса были установлены в Конкурсной документации в соответствии с пунктами 13.1, 24.3 Положения о закупках. В Положении о закупках Заказчика не регламентирован закрытый перечень показателей, которые могут быть включены в критерий «Квалификация участника закупки», а следовательно Заказчик самостоятельно определяет и устанавливается показатели под собственные конкретные нужны, реализуемые в рамках предмета закупки.

Кроме того, Заявитель не представил доказательств неправомерности установления указанных показателей по критерию «Квалификация участника закупки» в Конкурсной документации, а также не доказал возможность соответствии указанным показателям только одной организации - АО «СОГАЗ».

Исходя из вышеизложенного, установление в Конкурсной документации ранее указанных показателей по критерию «Квалификация участников закупки» не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2016 № ИШ/39225.

  3. Передать материалы данного дела в соответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны