Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эм Джи Профит» на действия заказчика ... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эм Джи Профит»

117593, Москва, пр-кт Новоясеневский, д. 21, к. 1

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1591/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Эм Джи Профит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке остановочных площадок, расположенных на обособленном полотне трамвайных путей (реестровый
31604022873) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в указании противоречивых сведений в части даты окончания подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

23.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 23.08.2016 дата окончания подачи заявок - 02.09.2016, дата рассмотрения заявок - 02.09.2016, дата подведения итогов Закупки - 05.09.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из пункта 41.2 Положения о закупках следует, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе срок окончания подачи предложений, место, дату и время вскрытия конвертов с предложениями по предмету запроса предложений, место и дату рассмотрения таких предложений и подведения итогов запроса предложений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В ходе заседания Комиссия, исходя из сведений, размещенных на Официальном сайте, установила, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке - 02.09.2016 в 09:00.

Однако, согласно пункту 11 Информационной карты Закупочной документации дата и время окончания подачи предложений указано как - 02.09.2016 в 10:00.

Кроме того, извещение о проведении Закупки также размещено на сайте оператора торговой площадки АО «ЕЭТП» (www.roseltrog.ru) (далее - Сайт ЭТП).

При этом, в извещении о проведении Закупки, размещенном на Сайте ЭТП, указаны следующие дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке - 02.09.2016 в 09:00.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что разночтение в части указания времени окончания подачи заявок на участие в Закупки является технической ошибкой, допущенной в ходе формирования извещения о проведении Закупки и Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия усматривает нарушение в действиях Заказчика в части наличия разночтения между извещением о проведении Закупки и Закупочной документацией, что противоречит принципам информационной открытости закупки, установленным в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что согласно протоколу открытия доступа к заявка на участие в Закупке от 02.09.2016 № б/н следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке несмотря на наличие разночтения в части времени окончания подачи заявок на участие в Закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны