Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМБ Проект» на действия заказчика - Г... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1591/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СМБ Проект» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее также - Заказчик)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троса для защиты от кражи ноутбука и док-станции HP 2-в-1 для нужд ГАОУ ДПО МЦКО (реестровый № 31806796673) (далее также - Аукцион)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

07.08.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки
ООО «СМБ Проект» от участия в Аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.08.2018 № 31806796673-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 3.1.6 Аукционной документации участник закупки в заявке на участие в аукционе должен указать наименование страны происхождения поставляемых товаров».

Заявитель с указанным основанием для отклонения не согласен, так как считает, что неуказание страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки, так как этого пункта нет в Аукционной документации.

Однако как отмечает Комиссия, в соответствии с пунктом 3.1.6 Аукционной документации, участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме и подлежащих проверке Заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.3 Аукционной документации участник закупки в заявке на участие в Аукционе должен указать наименование страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с пунктом 3.1.6 Аукционной документации.

Согласно пункту 1.2.4 Аукционной документации участник Аукциона, подавший заявку, не допускается Аукционной комиссией к участию в Аукционе в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным аукционной документацией;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в аукционной документации;

- несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный аукционной документацией;

- наличия в составе заявки недостоверной информации.

В этой связи, как отмечает Комиссия, у Заказчика имелись правовые
и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу ООО «СМБ Проект» (ИНН: 9718076316,
      ОГРН: 1177746963404) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2018 № ИГ/43428/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны