Решение б/н ОАО «АльфаСтрахование» (далее — Заявитель) на действия заказ... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «АльфаСтрахование»

115162, Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б

 

  1. ПАО «ОАК»

101000, Москва, пер. Уланский, д. 22, стр. 1

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1592/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ОАК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора добровольного медицинского страхования для сотрудников ПАО «ОАК» (реестровый                                 № 31502728887) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных критериев оценки заявок участников Закупки, а также в создании преимущественных условий одному из участников Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 04.09.2015. Дата окончания подачи заявок – 14.09.2015. Дата подведения итогов – 15.09.2015.

Согласно протоколу о результатах процедуры закупки от 16.09.2015                           № 31502728887-01 (далее – Протокол) участникам Закупки присвоены следующие оценки по критериям Закупочной документации:

Наименование критерия оценки

ООО СК "ВТБ Страхование"

ООО "Росгосстрах"

АО

"СОГАЗ"

ОАО

"АльфаСтрахова

ние"

Цена договора

3,60

0,40

9,10

5,30

Сумма страховых премий по добровольному медицинскому страхованию

0,80

2,40

10,00

2,60

Сумма страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию

0,50

1,60

10,00

2,10

Наличие действующих договоров с лечебно­профилактическими учреждениями в соответствии с Программой ДМС с перечнем медицинских учреждений, представленных в Программах.

9,80

9,80

10,00

10,00

Комплексная оценка

14,70

14,20

39,10

20,00

Рейтинг участника

3

4

1

2

В соответствии с пунктом 3.12.1 Закупочной документации оценка и сопоставление Заявок на участие в процедуре закупки, а именно предложений, поданных в составе заявок осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по итогам процедуры закупки.

Согласно пункту 3.12.2 Закупочной документации в рамках оценки и сопоставления (далее – также оценочная стадия) комиссия по закупкам с привлечением (при необходимости) специалистов, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование (в случае применения процедуры переторжки – предварительное ранжирование) по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 3.12.3 и в строгом соответствии с критериями, указанными в Приложении 1. Оцениваются только те заявки, которые не были отклонены в ходе отборочной стадии запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.12.3 Закупочной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявка, которая содержит лучшие условия договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению № 1 к Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки предложений участников Закупки (далее – Порядок):

  1. Цена договора (коэффициент значимости критерия – 70%).

Для целей определения рейтинга заявки по критерию «Цена договора» оценивается предложение Участника Конкурса по цене договора – сумме страховой премии, уплачиваемой Страхователем за исполнение Страховщиком услуг по добровольному медицинскому страхованию, предусмотренных договором.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, рассчитывается по формуле:

          

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена лота;

Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора.

Для получения итогового рейтинга заявки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на коэффициент его значимости, равный 70%.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по Цене договора, указанных в заявке Участника Конкурса, признанного победителем Конкурса.

  1. Страховые премии (взносы) по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года (коэффициент значимости критерия – 10%).

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, рассчитывается по формуле:

        

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bmax – максимальное значение показателя среди всех участников конкурса;

Bi – страховые премии (взносы) по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года» Участника (указанные данные предоставляются в соответствии с формой № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за январь-декабрь 2013 и 2014 года, код строки 126, столбец 3).

Для получения итогового рейтинга заявки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Страховые премии (взносы) по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года», умножается на коэффициент его значимости, равный 10%.

  1. Страховые выплаты по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года (коэффициент значимости критерия – 10%).

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, рассчитывается по формуле:

         

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Сmax – максимальное значение показателя среди всех участников конкурса;

Сi – страховые выплаты по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года» Участника (указанные данные предоставляются в соответствии с формой № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за январь-декабрь 2013 и 2014 года, код строки 126, столбец 10).

Для получения итогового рейтинга заявки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Страховые выплаты по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года», умножается на коэффициент его значимости, равный 10%.

4.    Наличие действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) в соответствии с Программой ДМС с перечнем медицинских учреждений, представленных в приложении. (коэффициент значимости критерия – 10%).

Для целей определения рейтинга заявки по критерию «Наличие действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ)» оцениваются представленные в заявке Участника данные о наличии у Участника договоров на оказание медицинских услуг по ДМС с ЛПУ в соответствии с Программой ДМС с перечнем медицинских учреждений, представленных в приложении.

Рейтинг, присуждаемый заявке, рассчитывается по формуле:

          

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Dmax – общее число ЛПУ в соответствии с Программой ДМС с перечнем медицинских учреждений, представленных в приложении;

Di – число ЛПУ, в соответствии с Программой ДМС с перечнем медицинских учреждений, представленных в приложении, с которыми у i-го участника конкурса имеются договоры на оказание медицинских услуг по ДМС.

Для получения итогового рейтинга заявки рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Наличие действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ)», умножается на коэффициент его значимости, равный 10%.

Согласно установленному порядку, определяющим критерием является «Цена договора» с коэффициентом значимости – 70%.

Исходя из текста жалобы, Заявитель не согласен с установленным порядком оценки по критериям «Страховые премии (взносы) по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года» и «Страховые выплаты по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года» (коэффициент значимости каждого из критериев – 10%).

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о закупках документация по закупке включает в себя, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, в силу части 2 статьи 2, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 14.1 Положения о закупках, Заказчик обязан установить в Закупочной документации критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, с учетом вышеизложенного, установление в Закупочной документации критериев «Страховые премии (взносы) по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года» и «Страховые выплаты по добровольному медицинскому страхованию за январь-декабрь 2013 и 2014 года» не противоречит действующему законодательству.

На заседание Комиссии Заказчиком был представлен расчет порядка присвоения рейтинговых мест участникам Закупки. Изучив представленную информацию, Комиссия установила, что оценка осуществлялась в соответствии с установленным порядком оценки. При этом установленный Порядок установлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, является прозрачным и позволяет определить, каким образом осуществлялась оценка того или иного участника Закупки.

При этом доказательств того, что обжалуемые критерии могут повлечь за собой ограничение конкуренции в рамках данной Закупки не представлено. При этом совокупная значимость двух спорных критериев составляет 20%, что не является определяющим показателем.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, данной нормой предусмотрена возможность объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2015 № ИШ/38502.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны