Решение б/н Решение по жалобе ООО «Федеральная компания сельскохозяйстве... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1592/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Федеральная компания сельскохозяйственные поставки» (далее также - Заявитель) на действия оператора электронной площадки - ООО «МЭТС» (далее также - Оператор ЭТП) при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО«СТРАЙК» (сообщение № 2900975 лот № 2) (далее также - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Оператора ЭТП выразилось в нарушении порядка работы ЭТП, что привело
к невозможности для Заявителя подать наибольшее предложение о цене.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе Заявителя, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Оператор ЭТП действует на основании приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов), Закона о банкротстве, а также Регламента ЭТП.

Как установлено на заседании Комиссии, Организатором торгов 15.06.2018 в едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение
(№ 2783666) о проведении Торгов. Торги были назначены на 26.07.2018.

Относительно довода Заявителя о том, что ему не удалось подать ценовое предложение 27.07.2018 после 4:35, по мск, Оператор ЭТП сообщил, что в указанное Заявителем время площадка работала в штатном режиме, обращений и жалоб
со стороны пользователей в адрес Оператор ЭТП не поступало, никаких технических сбоев зафиксировано не было, что подтверждается представленным скриншотами с сайта Яндекс-метрика.

Как установлено на заседании Комиссии, в соответствии с логами активности участников и организатора торгов за период 27.07.2018 с 4:30 до 19:20 по мск,
ООО «ФКСП» и ООО «Космос» находились на странице с ходом проведения Торгов и имели возможность подать ценовое предложение.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения. Комиссия не усматривает нарушения действующего законодательства в рамках доводов жалобы в действиях Оператора ЭТП. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств заявленных доводов не представил.

Учитывая изложенное и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2018 № ИГ/43426/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны