Решение б/н САО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. САО «ВСК»

121552, Москва, ул. Островная, д. 4

 

  1. ФГУП «Росморпорт»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1593/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «Росморпорт» (реестровый                       № 31502155331) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в осуществлении неправомерной оценки заявок участников Закупки по критерию «Качество оказания услуг участником закупки» Закупочной документации, а также в установлении дополнительных критериев оценки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 20.03.2015. Дата окончания подачи заявок – 12.08.2015. Дата подведения итогов – 11.09.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 10.09.2015                            № 31502155331-06 (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика присвоила следующее количество баллов участникам Закупки:


Регистр. № заявки

Участник закупки

Суммарное количество баллов

Присвоенное место

1

ООО «Росгосстрах»

8,87

2

2

ОАО «АльфаСтрахование»

9,12

1

3

ООО «СК «Согласие»

6,97

4

4

САО «ВСК»

8,27

3

Заявитель с данным решением Закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что оценка осуществлена с нарушениями установленного порядка.

Согласно пункту 11 Закупочной документации комиссия рассматривает Заявки в сроки, указанные в извещении, на соответствие требованиям, установленным Закупочной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 1 раздела 1 Закупочной документации, в сроки, указанные в извещении.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в сроки, указанные в извещении, в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями Закупочной документации, в том числе по критерию «Качество оказания услуг участником закупки» - (Bi).

Присвоение (назначение) баллов по каждому показателю критерия «Качество оказания услуг участником закупки» производится каждым членом Комиссии в заданных границах принятой 10 балльной шкалы.

 

Показатель

Содержание

Шкала оценки

2.1. «Перечень предоставляемых медицинских услуг» (Максимальное количество баллов – 10)

Предложения участника закупки по объему медицинских услуг

Представлен объем медицинских услуг в соответствии с п. 5 Технического задания документации  о закупке или объем медицинских услуг до 10,00 % превышает объем, указанный в п. 5  Технического задания

0

Объем медицинских услуг предложенный участником от 10,01 до 24,99 % превышает объем, указанный в п. 5  Технического задания

5

Участником предложен объем медицинских услуг на 25 % и выше объема, указанного в п. 5  Технического задания

10

 

2.2. «Состав медицинских учреждений, в которых будет осуществляться медицинское обслуживание застрахованных лиц» (Максимальное количество баллов – 10)

Предложения участника закупки по составу медицинских учреждений, в которых будет осуществляться медицинское обслуживание застрахованных

Представлен состав медицинских учреждений, в которых будет осуществляться медицинское обслуживание застрахованных, в соответствии с обязательным перечнем, указанным в п.4 Технического задания или участником предложены дополнения к составу медицинских учреждений, в которых будет осуществляться медицинское обслуживание застрахованных, до  10,00 % превышающий объем, указанный в п. 4  Технического задания

0

Участником предложены дополнения к составу медицинских учреждений, в которых будет осуществляться медицинское обслуживание застрахованных, от  10,01  до 24,99% превышающие объем, указанный в п. 4  Технического задания

5

Участником предложены дополнения к составу медицинских учреждений, в которых будет осуществляться медицинское обслуживание застрахованных, на 25 % и выше объема, указанного в п. 4  Технического задания

10

 

2.3. «Срок доставки Страховщиком полисов застрахованным лицам (в филиалы и центральный аппарат) с момента подачи Страховщику списков застрахованных от Страхователя» (Максимальное количество баллов – 10)

Предложения участника закупки по сроку доставки Страховщиком полисов застрахованным лицам (в филиалы и центральный аппарат) с момента подачи Страховщику списков застрахованных от Страхователя (для оценки по показателю, комиссией будет приниматься наибольший срок из предложенных участником)

3 дня и более

0

2 дня

5

1 день

10

 

2.4. «Предоставление участником дополнительных услуг, не указанных в задании» (Максимальное количество баллов – 10)

Предложения участника по дополнительным услугам (бонусам), не указанным в Техническом задании и покрываемыми программой страхования

Участником представлен объем дополнительных услуг в соответствии с п. 5 Технического задания документации  о закупке или до 25 % превышающий объем, указанный в п. 6  Технического задания

0

Участником закупки предложен объем дополнительных услуг от  25,01  до 50,00% превышающий объем, указанный в п. 6  Технического задания

5

Участником закупки предложен объем дополнительных услуг на 50,01 % и выше объема, указанного в п. 6  Технического задания

10

2.5. «Лимит ответственности на одно застрахованное лицо, в пределах которого производится оказание услуг застрахованным лицам без увеличения цены Договора» (Максимальное количество баллов – 10)

Оценка показателя производится в соответствии с формулой:

Rhi =  r10 r весомость критерия

где Rhi - количество баллов, присуждаемых i-й Заявке на участие в закупке по указанному критерию;

Hmin - минимальный лимит ответственности на одно застрахованное лицо, установленный в документации;

Hi - предложение i-го участника по лимиту ответственности Участника закупки на одно застрахованное лицо.

Участнику закупки, представившему лимит ответственности на одно застрахованное лицо, превышающий более чем в 2 раза минимальный лимит ответственности Участника закупки на одно застрахованное лицо, установленный в Документации, выставляется максимально возможный балл (10), а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются на основе приведенной выше формулы.

В соответствии с Приложением № 1 к Протоколу раскрыты оценки членов закупочной комиссии Заказчика по заявкам участников Закупки.

Заслушав пояснениями Заказчика, изучив установленный Закупочной документацией порядок оценки, Комиссия установила, что оценка заявок участников Закупки проводилась исходя из субъективного мнения членов закупочной комиссии Заказчика. Об этом в частности свидетельствуют разные баллы, присвоенные членами закупочной комиссии по одинаковым критериям, нескольким участникам Закупки, что является недопустимым при четко определенном порядке оценки заявок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами, информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Заказчиком осуществлена неправомерная оценка по критерию «Качество оказания услуг участником закупки», что не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик нарушил предписание Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1141/77-15, включив в Закупочную документацию критерии «Квалификация участника закупки», который отсутствовал в изначальной редакции Закупочной документации.

Принимая во внимание данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 Закупочной документации установлена система критериев оценки заявок на участие в открытом запросе предложений:

п/п

Весомость,

%

Весомость, %

Наименование Критериев и Показателей

 

Уровень 1

Уровень 2

 

35

 

Цена договора – страховая премия

(начальная (максимальная) цена договора –                  86 508 194 (восемьдесят шесть миллионов пятьсот восемь тысяч сто девяносто четыре) рубля 00 копеек, НДС не облагается)

рублей

 

50

 

Качество оказания услуг участником закупки

 

2.1

 

20

Перечень предоставляемых медицинских услуг

 

2.2

 

20

Состав медицинских учреждений, в которых будет осуществляться медицинское обслуживание застрахованных лиц

 

2.3

 

20

Срок доставки Страховщиком полисов застрахованным лицам (в филиалы и центральный аппарат) с момента подачи Страховщику списков застрахованных от Страхователя

 

2.4

 

10

Предоставление участником дополнительных услуг, не указанных в  задании

 

2.5

 

30

Лимит ответственности на одно застрахованное лицо, в пределах которого производится оказание услуг застрахованным лицам без увеличения цены Договора

рублей

 

15

 

Квалификация участника закупки

 

3.1

 

50

Среднее значение страховых выплат к страховым премиям по добровольному медицинскому страхованию за 2013, 2014 гг.

%

3.2

 

50

Общая сумма   страховых премии по добровольному медицинскому страхованию за 2013, 2014 гг.

тыс.руб

 

100

 

 

 

Московским УФАС России, в решении по делу от 12.08.2015 № 1-00-1332/77-15, ранее была дана оценка действиям Заказчика, в части установления неправомерных критериев оценки в Закупочной документации.

Более того, доказательств того, что обжалуемый критерий может повлечь за собой ограничение конкуренции в рамках данной Закупки не представлено. При этом весомость данного критерия составляет 15% и не является в этой связи определяющим показателем.

Таким образом, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части осуществления неправомерной оценки заявок участников Закупки по критерию «Качество оказания услуг участником закупки» и необоснованной в остальной части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдать, ввиду ранее выданного предписания Московского УФАС России от 17.07.2015 по делу № 1-00-1141/77-15.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны