Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1595/77-18 о нарушении процедуры тор... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Партнер»

 

ул. Плеханова, д.4а
Москва, 111123

 

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»
 

ул. Мантулинская, д. 5, стр.2,
Москва, 123100

 

 

АО «Электронные торговые системы»

 

ул. Тестовская, д. 10,

Москва, 123112

                  1.  

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1595/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

«...» главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

«...» — ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств

при участии представителей: ООО «Партнер»: «...», ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»: «...»,

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Партнер» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания по адресу г. Москва, ул., Мантулинская, д. 5, с. 8 (реестровый № 200718/5077685/01, далее — Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Общества в адрес антимонопольного органа послужило неправомерное, как оно считает, отклонение его заявки от участия
в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в открытом Аукционе.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etp-torgi.ru (далее - Официальный сайт) 20 июля 2018 года размещено извещение о проведении Аукциона.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заявке
ООО «Партнер» отказано в допуске на основании пункта 24 (подп. 1) Правил проведения конкурсов или аукционов, непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, а именно непредставления
полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

В соответствии с подпунктом б пункта 1 статьи 52 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Аналогичное требование установлено в документации об Аукционе, а именно в п. 1.9. Извещения о проведении Аукциона.

Ознакомившись с заявкой Общества, Комиссия установила, что в составе поданных документов представлена скан-копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа или нотариуса, а заверенная электронной цифровой подписью самого Заявителя, что не соответствует требованиям документации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее — регламент №5) утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП). Согласно пункту 17 Регламента № 5н при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в электронном виде, результатом предоставления государственной услуги является выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП согласно утвержденным формам.

Согласно абзацу 3 подпункта 3 пункта 17, пунктам 103, 113 Административного регламента при подаче заявки (запроса) через интернет-сервис выписка из реестра предоставляется только в форме электронного документа.

В этой связи на сайте Федеральной налоговой службой России реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП содержит усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.08.2015 № ГД-4-14/14094).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Также Комиссия отмечает, что подача заявок на участие в торгах проводилась
в электронной форме на сайте электронной торговой площадки
www.etp-torgi.ru, при этом Заявитель не пояснил причину невозможности получения выписки из ЕГРЮЛ
в
электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью уполномоченного государственного органа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества была правомерно отклонена по причине не соответствия требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2018 № ИГ/43664/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны