Решение б/н Решение по жалобе ООО «Чистый город» на действия Заказчика —... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Чистый город»

    109457, Москва, ул. Жигулевская, д. 1/24, к. 1

 

2. АО «МКЖД»

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, к. 3

 

  1. ЗАО «Сбербанк»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1596/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия Заказчика АО «МКЖД» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке и обслуживанию объектов транспортно-пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги (II этап) (реестровый № 31603974158),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Чистый город» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «МКЖД» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке и обслуживанию объектов транспортно-пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги (II этап) (реестровый № 31603974158) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении меньшего количества баллов заявке ООО «Чистый город» по показателям С1 «наличие опыта работ» и С2 «деловая репутация».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 09.08.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 09.08.2016 дата окончания подачи заявок — 19.08.2016, дата рассмотрения заявок — 23.08.2016, дата подведения итогов — 23.08.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 23.08.2016 № 2-29/ЗПЭ/2016 решением закупочной комиссии на основании оценки предложений участников Закупки заявке ООО «Чистый город» присвоено 3 место с итоговым рейтингом — 25,01 баллов. Первое место присвоено заявке ООО «ТрансЭкоАльянс» с итоговым рейтингом — 52,88 баллов. Второе место присвоено заявке ООО «Благоустройство Запсиба» с итоговым рейтингом — 47,50 баллов.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ООО «Чистый город» по показателям С1 «наличие опыта работ» и С2 «деловая репутация» критерия «Квалификация участников закупки».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 15.1.8 раздела 15 Закупочной документации установлены требования к составу заявки, в том числе, предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлен такие критерии оценки заявок.

Согласно пункту 8 раздела «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения на участие в закупке» Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе, документов, подтверждающих квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлены такие критерии оценки предложений.

Согласно Закупочной документации критерии и порядок оценки сопоставления предложений участников Закупки установлены в Приложении № 8 к Закупочной документации.

В соответствии с Приложением № 8 к Закупочной документации для осуществления расчетов в соответствии с настоящей документацией используются следующие обозначения:

Kai - значимость критерия «цена договора»;

Kci - значимость критерия «квалификация участника запроса предложений».

Согласно разделу 2.2 Приложения № 8 к Закупочной документации критерий «Квалификация участников закупки» (значимость критерия 50%) состоит из следующих подкритериев (показателей), в том числе:

Показатель C1: наличие опыта работ, связанных с предметом договора.

По данному показателю учитывается количество заключенных договоров за последние 3 года (2014-2016 годы) на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке, цена каждого из которых составляет не менее 30% от начальной максимальной цены договора.

- Отсутствие договоров, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие от 1 до 5 договоров – 5 баллов;

- наличие от 6 до 10 договоров – 10 баллов;

- наличие 11 до 15 договоров –20 баллов;

- более 15 договоров – 60 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенными участником закупки копиями соответствующих договоров, актов сдачи-приемки услуг.

Баллы засчитываются при наличии копий всех заключенных договоров (исполненных, находящихся в исполнении) и копий всех подписанных актов сдачи-приемки услуг, предусмотренных договором, оказанных на дату подачи предложений.

Максимальное значение показателя составляет 60 баллов.

Показатель C2: деловая репутация.

По данному показателю учитывается наличие отзывов, благодарностей, рекомендаций от заказчиков по договорам на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке за последние 3 года (2014-2016 годы).

- отсутствие отзывов, благодарностей, рекомендаций, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие от 1 до 4 отзывов, благодарностей, рекомендаций –1 балл;

- наличие от 4 до 8 отзывов, благодарностей, рекомендаций - 5 баллов;

- наличие 9 и более отзывов, благодарностей, рекомендаций – 10 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенной участником закупки копиями соответствующих отзывов, благодарностей, рекомендательных писем.

Максимальное значение показателя составляет 10 баллов.

Показатель C3: обеспеченность трудовыми ресурсами (наличие в штате и/или по договорам ГПХ у участника квалифицированных специалистов с высшим или средне-специальным образованием в области предмета запроса предложений, прошедших повышение квалификации в 2015-2016 гг.).

-отсутствие подтверждающих документов либо наличие в штате и/или по договорам ГПХ у участника квалифицированных специалистов с высшим или средне-специальным образованием в области предмета запроса предложений, прошедших повышение квалификации в 2015-2016 гг. – 0 баллов;

-наличие в штате и/или по договорам ГПХ у участника от 1 до 14 квалифицированных специалистов с высшим или средне-специальным образованием в области предмета запроса предложений, прошедших повышение квалификации в 2015-2016 гг. – 5 баллов;

-наличие в штате и/или по договорам ГПХ у участника 15 и более квалифицированных специалистов с высшим или средне-специальным образованием в области предмета запроса предложений, прошедших повышение квалификации в 2015-2016 гг. – 10 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенными участником закупки копиями трудовых книжек/договоров ГПХ, дипломов, удостоверений повышения квалификации соответствующих специалистов.

Максимальное значение показателя составляет 10 баллов.

Показатель C4: наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2002 (ГОСТ Р 51870-2014).

- Отсутствие действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2002 (ГОСТ Р 51870-2014), отсутствие подтверждающих документов– 0 баллов;

- наличие действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2002 (ГОСТ Р 51870-2014) – 7 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенной участником закупки копией соответствующего сертификата.

Максимальное значение показателя составляет 7 баллов.

Показатель C5: наличие сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) применительно к предмету запроса предложений.

- Отсутствие действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), отсутствие подтверждающих документов– 0 баллов;

- наличие действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) – 7 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенной участником закупки копией соответствующего сертификата.

Максимальное значение показателя составляет 7 баллов.

Показатель C6: наличие внутреннего документа, определяющего порядок действий по контролю качества предоставляемых услуг.

  • отсутствие внутреннего документа определяющего порядок действий по контролю качества предоставляемых услуг, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

  • наличие внутреннего документа, определяющего порядок действий по контролю качества предоставляемых услуг, наличие подтверждающих документов – 6 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенной участником закупки копией

внутреннего документа, определяющего порядок действий по контролю качества предоставляемых услуг, копией приказа о вводе данного документа в действие.

Максимальное значение показателя составляет 6 баллов.

Согласно подразделу 2.2.1 раздела 2.2 Приложения № 8 к Закупочной документации значимость, присуждаемая Предложению по критерию «квалификация участника запроса предложений», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии, присуждаемых этому Предложению по указанному критерию. Значимость, присуждаемая i-му Предложению по критерию «квалификация участника запроса предложений», определяется по формуле:

Rci = C1i + C2i + … + Cki , где:

Rci – значимость, присуждаемая i-му Предложению по указанному критерию;

Ci1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии), присуждаемое Комиссией i-му Предложению на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

В соответствии с подразделом 2.2.2 раздела 2.2 Закупочной документации для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого Предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии по критерию (показателю).

В соответствии с подразделом 2.2.3 раздела 2.2 Закупочной документации для получения итоговой значимости по Предложению в соответствии с пунктом 1.6 настоящего раздела значимость, присуждаемая этому Предложению по критерию «квалификация участника запроса предложений», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно подразделу 2.2.4 раздела 2.2 Закупочной документации при оценке предложений по критерию «квалификация участника запроса предложений» наибольшее количество баллов присваивается Предложению с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений.

Согласно жалобе Заявителя, заявке ООО «Чистый город» необоснованно присвоено меньшее количество баллов по показателям С1 «наличие опыта работ, связанных с предметом договора» и С2 «деловая репутация критерия» «квалификация участника запроса предложений», так как в составе заявки Заявителем были представлены следующие документы:

-по показателю С1 «наличие опыта работ, связанных с предметом договора» представлены 15 договоров, соответствующих требованиям Закупочной документации;

-по показателю С2 «деловая репутация» представлены 23 благодарности от заказчиков, в соответствующих требованиям Закупочной документации.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено заявке ООО «Чистый город» меньшее количество баллов,а именно: по показателю С1 — 10 баллов, вместо 20 баллов; по показателю С2 — 1 балл, вместо 10 баллов.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заявитель в своей жалобе указал, что по показателю С1 «наличие опыта работ, связанных с предметом договора» представлено в составе заявки 15 договоров.

При этом, согласно представленным сведениям, Заявителем в составе заявки представлено 12 договоров (Государственные контракты с актами выполненных работ), подтверждающих наличие опыта работ, связанных с предметом договора.

В результате рассмотрения указанных документов и в соответствии с порядком оценки из 12 представленных договоров зачтены 10, остальные 2 договора решением закупочной комиссии отклонены в связи с несоответствием показателю, а именно, сумма договора меньше 30 % от начальной (максимальной) цены договора или договор заключен ранее 2014 года.

На основании чего, в соответствии с установленным порядком оценки заявке Заявителя по показателю С1 присвоено 10 баллов, вместо максимально возможных 20.

Кроме того, согласно представленным материалам и сведениям, по показателю С2 Заявителем в составе заявки представлены 23 копии отзывов, благодарностей, рекомендательных писем от заказчиков.

Однако, согласно требованиям, установленным в Закупочной документации, участникам необходимо представить отзывы, благодарности, рекомендации от заказчиков по договорам на оказание услуг по профессиональной комплексной уборке за последние 3 года (2014-2016 годы).

Согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки представлены благодарности, отзывы, рекомендательные письма, в которых отсутствует указание на дату выдачи, либо дата выдачи ранее 2014 года, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, решением закупочной комиссии Заявителю по показателю С2 зачтена 1 благодарность, 22 благодарности были отклонены в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации.

Исходя из представленных материалов и сведений, Комиссия пришла к выводу о том, что заявке Заявителя правомерно присвоено по показателю С1 — 10 баллов, по показателю С2 — 1 балл.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2016 № ИШ/39653.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны