Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭСТЕТ» (далее - Заявитель) на действи... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЭСТЕТ»

111394, Москва, пр-т Зеленый, д. 34, пом. V

 

2. ГБУ города Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы»
(ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»)
125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

4. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1596/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя, ООО «ЭСТЕТ»

от организатора торгов, ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32483/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСТЕТ» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договра аренды объекта нежилого фонда,находящегося в оперативном управлении ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы», площадью 1211,0 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, Электрический пер., д.8, стр.2 (ЦАО) (реестровый № 190517/4732898/01) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  • непредоставлении возможности Заявителю осуществить осмотр имущества;

  • непредоставлении возможности реализации права отзыва поданной заявки Заявителя;

  • наличие в Аукционной документации противоречивой информации о площади и целевом назначении объекта по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - приказ № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Документация об Аукционе размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 19.06.2017. Дата проведения Аукциона - 22.06.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Заявитель обжалует непредоставление Организатором торгов возможности ознакомления с имуществом по предмету Аукциона.

Согласно пункту 15 части 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Организатор торгов обязан указать в Конкурсной документации сведения, указанные в подпункте 15 части 114 Правил, и обеспечить ознакомление всех заинтересованных лиц в предмете Аукциона.

В силу пункта 1.11.3 Аукционной документации любое заинтересованное лицо независимо от регистрации на электронной площадке с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальных сайтах торгов до даты окончания приема заявок вправе осмотреть имущество в период заявочной кампании. Запрос на осмотр имущества может быть направлен через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/, не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, лицо, заинтересованное в осмотре объекта по предмету Аукциона, вправе не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подать заявку на ознакомление в адрес Организатора торгов.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила, что Заявитель, а также уполномоченные им лица заявку на осмотр объекта по предмету Аукциона не подавали.

При этом, Заявитель не представил доказательств обратного.

Таким образом, принимая во внимание недоказанность со стороны Заявителя факта направления заявки на осмотр имущества, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2) По мнению Заявителя Организатором торгов не предоставлена возможность реализации права на отзыв поданной заявки Заявителя.

На основании пункта 128 Правил заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Следовательно, участник Аукциона, подавший заявку на участие в Аукционе, вправе отозвать свою заявку до начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Согласно сведениям из Аукционной документации датой окончания подачи заявок является 19.06.2017.

Вместе с тем, Комиссия установила, что 19.06.2017 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, что не оспаривается Заявителем.

При этом, датой рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 20.06.2017.

Следовательно, Заявитель вправе отозвать поданную заявку до 20.06.2017.

В соответствии с пунктом 1.9 Аукционной документации заявитель вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.

Согласно снимку с экрана, представленным Заявителем в составе жалобы, Заявителем был направлен отзыв заявки на участие в Аукционе от 19.07.2017 на адрес электронной почты Организатора торгов, что свидетельствует о несоблюдении порядка отзыва поданной заявки в соответствии с пунктом 1.9 Аукционной документации

Также, из текста жалобы Заявителя следует, что 19.07.2017 Заявителем в адрес электронной торговой площадки направлен отзыв заявки от участия в Аукционе.

При этом, каких-либо доказательств направления отзыва Заявителем на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части непредоставления возможности реализации права отзыва поданной заявки Заявителя необоснованным.

3) Также, Заявитель указывает на наличие в Аукционной документации противоречивой информации о площади и целевом назначении объекта по предмету Аукциона.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании указанных норм Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, если антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) Организатора торгов.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы Поморцева Ю.В. 10.07.2017 по делу № 1-00-1566/77-17 вынесено решение в части обжалуемых действий Заявителя.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части наличия в Аукционной документации противоречивой информации о площади и целевом назначении объекта по предмету Аукциона.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения с размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32483/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны