Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес Альянс» на дейс... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бизнес Альянс»

    115201, Москва, пр-д 1-й Варшавский, д. 1А, стр. 30

     

  2. ГБУ «Жилищник района Митино»
    125430, Москва, ш. Пятницкое, д. 23

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-160/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Жилищник района Митино» 

в отсутствии:

ООО «Бизнес Альянс», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.01.2017 №ИШ/2561),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Альянс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Митино» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов МКД района Митино в 2017 году (реестровый № 31604531879) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 20.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 10.01.2017. Подведение итогов — 12.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в редукционе от 11.01.2017 №39452 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

1. Для товара «плитка тротуарная бетонная» значение показателя «наибольший размер зерен крупного заполнителя» не соответствует значению, установленному требованиями Технического задания в составе аукционной документации, в том числе ГОСТ 17608 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия». Согласно ГОСТ 17608 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» для изготовления плитки тротуарной бетонной из мелкозернистого (песчаного) бетона, указанной участником, не используется крупный заполнитель (щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака). Однако участником указан наибольший размер зерен крупного заполнителя.

    1. Для товара «плитка керамическая стеновая» значение показателя «термическая стойкость глазури» не соответствует значению, установленному требованиями Технического задания в составе аукционной документации, в том числе ГОСТ 6141 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» для цветной плитки, указанной участником.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.6.7 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе (при размещении заказа на поставку товаров) должна содержать сведения, в том числе, конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Заказчиком в пункте 2 Технического задания указано, что характеристика поставляемых товаров должна быть представлена в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Техническому заданию).

Технические характеристики поставляемого товара в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию: Форма «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (Форма 2).

Функциональные характеристики и качество поставляемого товара должно соответствовать техническим условиям и требованиям, предъявленным к качеству данного вида товара (Сертификату соответствия), требованиям нормативных документов, в том числе указанным в пункте 7 настоящего Технического задания и Форме 2 (Приложение № 2 к Техническому заданию).

Кроме того, Заказчиком в пункте 7 Технического задания указано, что качество товара должно соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий, характеристикам и свойствам, указанным в сертификатах, соответствующих нормативным документам, указанным в данном пункте, и нормативным документам, указанным в приложении №2 к настоящему Техническому заданию.

Заказчиком в пункте 26 Формы 2 приложения 2 к Техническому заданию установлены параметры для товара - «плитка тротуарная бетонная», согласно которым, участники в составе заявки должны указать значение параметра «материал изготовления»: мелкозернистый или тяжелый бетон, а также параметра «наибольший размер зерен крупного заполнителя»: не более 20 или не применяется.

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров, установленной Заказчиком в приложении 2 к Техническому заданию, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, участники в составе заявки представляют Техническое предложение, выполненное по форме и в соответствии с нормативными документами, установленными Заказчиком, в Аукционной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в Техническом предложении указаны значения параметра «материал изготовления» плитки тротуарной бетонной — мелкозернистый бетон; «наибольший размер зерен крупного заполнителя» — 10 мм.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, указанные Заявителем в Техническом задании значения параметров не соответствуют требованиям ГОСТа, а также Технического задания.

Так, согласно ГОСТу 17608 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» данный стандарт распространяется на бетонные тротуарные плиты, изготовляемые из тяжелого и мелкозернистого (песчаного) бетонов по ГОСТ 26633.

Согласно пункту 1.3.11 вышеуказанного ГОСТа, в качестве мелкого заполнителя для бетона плит применяют природные, обогащенные и фракционированные, а также дробленые обогащенные пески по ГОСТ 8736, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.

Для мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности не менее 2,2, а для тяжелого бетона - не менее 2,0.

Согласно же пункту 1.3.12 ГОСТа в качестве крупного заполнителя применяют щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267, ГОСТ 3344, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.

Наибольший размер зерен крупного заполнителя:

10 мм — для плит толщиной до 50 мм;

20 мм " " " более 50 мм.

Таким образом, исходя из требований вышеуказанного ГОСТа, показатель «наибольший размер зерен крупного заполнителя» применим только для крупного заполнителя (щебня).

Следовательно, при выборе значения показателя мелкозернистый бетон, участникам, в том числе Заявителю, необходимо было указать, что параметр наибольший размер зерен крупного заполнителя «не применяется».

Таким образом, указанное Заявителем в Техническом предложении значение параметра «наибольший размер» зерен крупного заполнителя для мелкозернистого бетона 10мм не соответствует требованиям ГОСТа, следовательно и требованиям Технического задания Заказчика.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине несоответствия значения показателя «наибольший размер зерен крупного заполнителя» установленным требованиям Технического задания Аукционной документации.

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, заявка Заявителя отклонена неправомерно от участия в Аукционе по причине несоответствия значения показателя «термическая стойкость глазури» для товара «плитка керамическая стеновая» требованиям Технического задания.

Согласно пояснения Заказчика, представленным в ходе заседания, вышеуказанная причина отклонения заявки Заявителя, отраженная в протоколе рассмотрения заявок на участие в редукционе от 11.01.2017 №39452 относительно несоответствия значения показателя «термическая стойкость глазури», указанного Заявителем, для товара «плитка керамическая стеновая» требованиям Технического задания, является технической ошибкой.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду технической ошибки, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в редукционе от 11.01.2017 №39452, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.6.7 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, а также пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине несоответствия значения показателя «наибольший размер зерен крупного заполнителя» установленным требованиям Технического задания Аукционной документации, в остальной части — обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.6.7 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-160/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.01.2017 по делу № 1-00-160/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Митино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов МКД района Митино в 2017 году (реестровый № 31604531879) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе от 11.01.2017 №39452 в части указания причин отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе с учетом решения Комиссии по делу №1-00-160/77-17 от 24.01.2017.

    2. Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе от 11.01.2017 №39452 в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.02.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны