Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инвестиционные технолог... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инвестиционные технологии»

    109378, Москва, ул. Федора Полетаева, д. 21, к. 1

     

  2. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
    (ФГАОУ ВО «МИСИС»)

    119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 4

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1600/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии:

ООО «Инвестиционные технологии»

ФГАОУ ВО «МИСИС»

рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционные технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО «МИСИС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций» по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 7 (реестровый № 31603945855) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (далее — Положение, Положение о закупках) размещено 24.04.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации 29.07.2016 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 22.08.2016. Подведение итогов — 25.08.2016.

Согласно жалобе Заявителя:

    1. в документации не предусмотрена возможность участника подать запрос на разъяснение положений документации посредством электронной почты;

    2. Заказчиком установлено требование к коллективным заявкам на участие в Конкурсе, нарушающее действующие законодательство;

    3. в Конкурсной документации отсутствует расчет начальной максимальной цены договора, объектные и локальные сметы;

    4. Заказчиком в Конкурсной документации не установлен объем выполняемых работ, требования к функциональным характеристикам, к размерам, упаковке, отгрузке товара;

    5. в Конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие негативного опыта выполнения договоров, а также установление требования о наличии опыта исполнения договоров и контрактов, установленных в форме декларации субъекта малого и среднего предпринимательства;

    6. Заказчиком не установлены основания для отказа в допуске на участие в Конкурсе;

    7. Заказчиком не были изменены сроки подачи заявок на участие в Конкурсе после внесенных изменений в Конкурсную документацию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 9.3.11 пункта 9.3 Положения Заказчиком установлено, в том числе, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупках. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса (в случае проведения запроса котировок или запроса предложений в течение двух рабочих дней) Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке (в случае проведения запроса котировок или запроса предложений не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке).

Согласно подпункту 2.2.2 пункта 2.2 Конкурсной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке. Данные запросы от участника закупки могут быть направлены в письменной форме нарочным или почтовым отправлением, только по следующему адресу Заказчика: 119991, г. Москва, Ленинский проспект, дом 2а, комната 319.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен способ направления запроса разъяснения положений документации (в письменной форме нарочным или почтовым отправлением), не нарушающий Положение о закупках.

Кроме того, Заявитель не обращался к Заказчику с запросом, в том числе в электронной форме.

Следовательно, Комиссия установила что жалоба Заявителя в части отсутствия возможность потенциальным участником подать запрос на разъяснение положений документации посредством электронной почты является необоснованной.

    1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Таким образом, в случае внесения изменений в извещение о проведении торгов Заказчик обязан продлить срок приема заявок на участие в торгах в соответствии с действующим законодательством.

Согласно информации, размещенной в ЕИС 29.07.2016 Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. 04.08.2016 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также согласно пункту 19 Информационной карты Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе будут приниматься по рабочим дням с «30» июля 2016 г. по «22» августа 2016 г. 2016 г. с 9 ч. 30 мин. до 17 ч. 45 мин., в пятницу до 17 ч. 00 мин., в день окончания подачи заявок до 10 ч. 00мин. (время московское) по адресу Заказчика: 119991, г. Москва, Ленинский проспект, дом 2а, каб. 319.

Следовательно, Заказчиком продлен срок приема заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя, в части отсутствия изменений срока подачи заявок на участие в Конкурсе после внесенных изменений в Конкурсную документацию, необоснованной.

      1. Заявителем, одновременно, обжалуется неразмещение в ЕИС объектной, локальной сметы.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Конкурсной документации предмет закупки - выполнение работ по капитальному ремонту лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций» по адресу: 119991 г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 7.

Условия выполнения работ указаны в Технической части (часть III) Конкурсной документации.

Пунктом 9 Информационной карты Конкурсной документации к участникам закупки предъявлено следующее требование:

- собственное действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом конкурса в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ:

- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

При этом, участник закупки должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости предложенной участником закупки в соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанная информация подтверждается Участником закупки путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному контракту.

В соответствии с пунктом 3.5.3 Конкурсной документации содержание предложения о качестве: участнику закупки необходимо в составе заявки предоставить смету, обосновывающую предложение о цене Договора, заявленное участником на конкурсе. Смета должна быть выполнена в сметно-нормативной базе ФЕР, с применением текущих индексов пересчета.

Согласно пункту 1 Проекта договора подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций» для НИТУ «МИСиС» (далее – работы), в объемах и сроки согласно Техническому заданию (Приложение № 1), проектной документации и передать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить эти работы.

Результатом работ является отремонтированные в соответствии с Техническим заданием и в сроки, согласно условиям Договора, в полном сметном объеме, согласно проектной документации лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций», общей площадью 2070 кв.м.

Аналогичные требования к результатам работ указаны в пункте 5 Технического задания Конкурсной документации.

Вместе с тем, в ЕИС опубликован Рабочий проект, Архитектурные решения и иные проектные материалы, не содержащие сметного расчета и локальных смет выполняемых работ.

В рамках заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, отметив, что , в состав документации включена ведомость объемов работ, которая отражает перечень работ, необходимых к выполнению. Смета должна быть выполнена на основании предоставленных в документации сведений. В то же время, Заказчик сообщил, что в ЕИС опубликована Проектная документация в полном объеме, без выделения работ, подлежащих выполнению в рамках обжалуемого Конкурса. Данное обстоятельство связано с тем, что часть работ по проекту выполнена, в связи с чем, локальные сметы и сводные сметные расчеты не публиковались.

Между тем, опубликованная в ЕИС проектная документация и Техническое задание не позволяют достоверно оценить объем работ, подлежащий выполнению в рамках заключаемого договора, ввиду не разграничения Заказчиком работ, выполняемых иным подрядчиком.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Не включение в состав документации о Конкурсе локальных смет или сводно-сметных расчетов, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В связи с чем, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в составе Конкурсной документации объектной, локальной сметы.

4. В ходе рассмотрения остальных доводов жалобы, согласно пояснениям сторон, а также согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 22.08.2016, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявки на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части отсутствия возможности подать запрос на разъяснение положений документации посредством электронной почты; в части непродления срока подачи заявок на участие в Конкурсе после внесенных изменений в Конкурсную документацию.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия в составе Конкурсной документации объектной, локальной сметы.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  2. Оставить жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части обжалования положений Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1600/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу № 1-00-1600/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАОУ ВО «МИСИС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций» по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 7 (реестровый № 31603945855) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 05.09.2016 по делу № 1-00-1600/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 05.09.2016 по делу № 1-00-1600/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.10.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны