Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юридическая фирма «Правовые решения» ... от 15 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Юридическая фирма «Правовые решения»
105062, Москва, пер. Фурманный, д. 24
-
ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации»
(ГлавУпДК при МИД России)
119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 20
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1600/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии в заседании:
от заказчика, ГлавУпДК при МИД России
от заявителя, ООО «Юридическая фирма «Правовые решения»
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Юридическая фирма «Правовые решения» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГлавУпДК при МИД России (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание ГлавУпДК при МИД России юридических услуг по претензионной работе, подготовке, возбуждению и ведению судебных дел во всех судебных инстанциях по всем искам (спорам), вытекающих из заключенного между ГлавУпДК при МИД России и ООО «СовИнТех» (ОГРН 1025003524776) договора №А2140552 от 14.04.2014, с представлением интересов Доверителя в арбитражных судах всех инстанций и Верховном суде Российской Федерации (реестровый № 31705221594) (далее — Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось неправомерном проведении спорной закупки посредством закупки у единственного поставщика и неразмещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) обоснования цены договора.
Представитель Заказчика представил испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
В ходе заседания Комиссией установлено следующее.
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, Заказчик осуществляет проведение закупочных процедур с Положением о закупках.
Пунктом 8.1.17 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при наличии решения начальника ГлавУпДК при МИД России либо должностного лица его замещающего.
Таким образом, Заказчик вправе осуществить размещение закупки у единственного поставщика при наличии решения начальника ГлавУпДК при МИД России либо должностного лица его замещающего.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила, что 14.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.
В соответствии с Приказом Заказчика от 16.02.2017 № 132 А.Ю. Изотов назначен начальником ГлавУпДК при МИД России.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание представлена справка А.Ю. Изотова от 11.05.2017 № 5375-001/дк, согласно которому А.Ю. Изотовым принято решение о проведении Закупки.
Таким образом, спорная Закупка осуществлена в соответствии с пунктом 8.1.17 Положения о закупках.
Также, в ходе заседания Заявитель указал на неразмещение Заказчиком в ЕИС обоснования начальной (максимальной) цены договора.
В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что ни Положением о закупках, ни Закупочной документацией не предусмотрено размещение Заказчиком в ЕИС обоснование начальной (максимальной) цены договора при проведении закупки у единственного поставщика.
При этом, Заказчиком в извещении о проведении Закупки указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) - 1 600 000,00 руб. (один миллион шестьсот тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании п.п. 14, п.3, ст. 149 НК РФ (определена методом сопоставимых рыночных цен).
Таким образом, с учетом отсутствия у Заказчика обязанности при проведении закупки у единственного поставщика по размещению в ЕИС обоснования цены договора, а также наличия в Закупочной документации сведений, предусмотренных пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя в части неразмещения Заказчиком в ЕИС обоснования начальной (максимальной) цены договора.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32489/17.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.