Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юридическая фирма «Правовые решения» ... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Юридическая фирма «Правовые решения»

105062, Москва, пер. Фурманный, д. 24
 

  1. ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации»
    (ГлавУпДК при МИД России)

119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 20

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1600/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от заказчика, ГлавУпДК при МИД России

от заявителя, ООО «Юридическая фирма «Правовые решения»

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Юридическая фирма «Правовые решения» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГлавУпДК при МИД России (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание ГлавУпДК при МИД России юридических услуг по претензионной работе, подготовке, возбуждению и ведению судебных дел во всех судебных инстанциях по всем искам (спорам), вытекающих из заключенного между ГлавУпДК при МИД России и ООО «СовИнТех» (ОГРН 1025003524776) договора №А2140552 от 14.04.2014, с представлением интересов Доверителя в арбитражных судах всех инстанций и Верховном суде Российской Федерации (реестровый № 31705221594) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось неправомерном проведении спорной закупки посредством закупки у единственного поставщика и неразмещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) обоснования цены договора.

Представитель Заказчика представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В ходе заседания Комиссией установлено следующее.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, Заказчик осуществляет проведение закупочных процедур с Положением о закупках.

Пунктом 8.1.17 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при наличии решения начальника ГлавУпДК при МИД России либо должностного лица его замещающего.

Таким образом, Заказчик вправе осуществить размещение закупки у единственного поставщика при наличии решения начальника ГлавУпДК при МИД России либо должностного лица его замещающего.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила, что 14.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с Приказом Заказчика от 16.02.2017 № 132 А.Ю. Изотов назначен начальником ГлавУпДК при МИД России.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание представлена справка А.Ю. Изотова от 11.05.2017 № 5375-001/дк, согласно которому А.Ю. Изотовым принято решение о проведении Закупки.

Таким образом, спорная Закупка осуществлена в соответствии с пунктом 8.1.17 Положения о закупках.

Также, в ходе заседания Заявитель указал на неразмещение Заказчиком в ЕИС обоснования начальной (максимальной) цены договора.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что ни Положением о закупках, ни Закупочной документацией не предусмотрено размещение Заказчиком в ЕИС обоснование начальной (максимальной) цены договора при проведении закупки у единственного поставщика.

При этом, Заказчиком в извещении о проведении Закупки указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) - 1 600 000,00 руб. (один миллион шестьсот тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании п.п. 14, п.3, ст. 149 НК РФ (определена методом сопоставимых рыночных цен).

Таким образом, с учетом отсутствия у Заказчика обязанности при проведении закупки у единственного поставщика по размещению в ЕИС обоснования цены договора, а также наличия в Закупочной документации сведений, предусмотренных пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя в части неразмещения Заказчиком в ЕИС обоснования начальной (максимальной) цены договора.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32489/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны