Решение б/н Решение по жалобе ООО «МосБио Инжиниринг» на действия заказч... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1600/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МосБио Инжиниринг» (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» (далее также - Заказчик)
при проведении электронного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с разработкой проектно-сметной документации на капитальный ремонт по переоборудованию вольера «Фауна Австралии» для содержания гигантского муравьеда Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» по адресу: г. Москва, ул. Большая Грузинская, дом 1, строение 8 (реестровый № 31806695330) (далее также - Конкурс) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании победителем Конкурса - ООО «ИНКОММПРОЕКТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок - 21.108.2018, дата рассмотрения заявок - 22.08.2018, дата подведения итогов - 23.08.2018.

Согласно протоколу оценки заявок от 23.08.2018 № 31806695330-О заявке Заявителя присвоено - 15,36 баллов, победителем Конкурса признано
ООО «ИНКОМПРОЕКТ» с итоговой суммой балов - 30,93.

В силу подпунктов 2, 12 части 10 статьи 4 названного закона в документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Все указанные пункты были указаны в Конкурсной документации.

О недопустимости какого-либо субъективного усмотрения при оценке поданных заявок высказался Верховный Суд Российской Федерации в определении от 12.05.2015 № 305-КГ15-1682, а о необходимости установления в документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев неоднократно высказывались арбитражные суды Московского округа, в частности по делам №№ А40-216614/14, А40-1761/15.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. В то же время Заказчиком в настоящем случае оценка заявка победителя была осуществлена в соответствии с требованиями Конкурсной Документации, поскольку,

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.4.2 Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен в приложении 1 к части III «Информационная карта Конкурса».

Согласно вышеуказанному приложению, установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на выполнение работ для нужд Заказчика содержание и значимость критериев оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией Заказчика в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения общестроительных работ/оказания услуг, исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.

Под успешным опытом выполнения работ/услуг сопоставимого характера понимаются работы/услуги, связанные с оказанием услуг функций технического заказчика с правом проектирования, оказываемые на основании государственных
и (или) муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров стоимостью каждый не менее 699 000,00 руб. с отсутствием внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг по государственными и (или) муниципальным контрактам и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых выполнялись работы/оказывались услуги, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам).

Как отмечает Комиссия, выбор победителя обусловлен тем,
что ООО «ИНКОМПРОЕКТ» представило в составе заявке больше исполненных договор соответствующих Конкурсной документации, кроме того, Заявителем
не представлены все договоры указанные в жалобе. На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 10 договоров, при этом 7 (Семь) из них не соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Комиссия убедилась, что количество баллов победителя Конкурса соответствует формуле, предусмотренной в Конкурсной документации.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель набрал меньше баллов в связи с тем, что представил в составе заявки договоры с НМЦ менее 699 000,00 руб.

Довод Заявителя, о том что у победителя Конкурса отсутствует опыт выполнения аналогичных работ не находит своего подтверждения, так как
ООО «ИНКОМПРОЕКТ» были представлены соответствующие договоры свидетельствующие о наличии указанного опыта.

В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных доводов а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений при оценки заявок поданных на участие в Конкурсе, поскольку условия проведения, а также фактические материалы подтверждают правильность выбора победителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МосБио Инжиниринг» (ИНН: 7709895756,
    ОГРН: 1127746055964) на действия ГАУ «Московский зоопарк»
    (ИНН: 7710031380, ОГРН: 1037700057768) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2018 № ИГ/43662/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны