Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК «Альянс» на действия заказчика - П... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1601/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Альянс» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение поставщика на поставку «ПЭС» для нужд СЭС - филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31806687590) (далее также - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в размещении протокола рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе от 23.08.2018 № М/2277 (далее также - Протокол) с нарушением принципа информационной открытости, а также неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1.2.1 Конкурсной документации Конкурс проводится в соответствии с единым стандартом закупок ПАО «Россети». Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей
на дату объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Заказчиком 04.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Конкурса. Согласно указанному извещению дата окончания подачи заявок - 25.07.2018, дата подведения итогов Закупки - 14.08.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2018 заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «несоответствие требованиям документации по открытому Конкурсу по отборочным критериям: «Правильность оформления и подачи конкурсных заявок», «Соответствие технических предложений Участников» и отклонить от дальнейшего рассмотрения».

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона
о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 7 статьи 51 Положения о закупках результаты оценки
и сопоставления заявок (предложений) на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2018 № М/2277, не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости Конкурса.

Вместе с тем согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии письменным возражениям заявка ООО «ГК «Альянс» не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям: по массе транспортного средства в снаряженном состоянии; по технически допустимой максимальной массе транспортного средства; по рабочему объёму и мощности двигателя электростанции

Комиссией установлено, согласно пункту 5 технического задания предложения ООО «ГК «Альянс» масса транспортного средства в снаряженном состоянии -
12900 кг.

Согласно параметром аналогичности, указанных в пункте 2.2.1.5 технической спецификации на поставку ПЭС, масса транспортного средства
в снаряженном состоянии должна составлять 8750...12500 кг.

Согласно пункту 6 технического предложения ООО «ГК «Альянс» технически допустимая максимальная масса транспортного средства, предлагаемого к поставке - 16000 кг.

Вместе с тем согласно параметров аналогичности, указанных в пункте 2.2.1.6 технической спецификации на поставку ПЭС, технически допустимая максимальная масса транспортного средства должна составлять 19259...23000 кг.

Согласно пункту 43 технического предложения Заявителя объём двигателя установки (электростанции) - 10,33 л.

Согласно параметров аналогичности, указанных в пункте 2.2.3 «Механические параметры» технической спецификации Конкурсной документации, объём двигателя установки (электростанции) должен быть 12,5...14 л.

Согласно пункту 27 технического предложения Заявителя активная/полная мощность в режиме перезагрузки 110% составляет - 308/385 кВт/кВа.

В то же время согласно подпункту 8 пункта 2.3 технического описания «Основные параметры и характеристики ДГУ» технического предложения Заявителя на поставку дизельной электростанции контейнерного исполнения (на шасси КАМАЗ-43118-3017-46) единичной мощностью 280 кВт, максимальная мощность дизель-генераторной установки в течении одного часа (режим перегрузки) составляет
300 кВт (согласно пункту 2.2.3 «Электрические параметры» технической спецификации Конкурсной документации активная/полная мощность в режиме перегрузки 110% - не менее 308 кВт).

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания
для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает довод Заявителя относительно неправомерного, по его мнению, отклонения заявки ООО «ГК «Альянс» необоснованным.

При этом, как отмечает Комиссия, в связи с тем, что применительно
к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки
и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников Конкурса всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие
в названной процедуре, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка
и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов),
а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки)
в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления
и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность
в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить
его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ).

Вместе с тем, как следует из материалов дела, действия Заказчика в настоящем случае указанным требованиям закона не соответствовали.

Используемая Заказчиком в данном случае формулировка отклонения заявок участников Конкурса не позволяет с достоверностью определить причины отклонения поданной Заявителем заявки, поскольку не содержит указания на то, какие именно документы или хотя бы в какой их части признаны Заказчиком несоответствующими Конкурсной документации.

Даже в случае отсутствия в Конкурсной документации соответствующих требований с Заказчика не снимается обязанность по указанию в Протоколе рассмотрения заявок детальных и конкретных причин отклонения той или иной заявки в целях соблюдения принципов информационной открытости Конкурса.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ГК «Альянс» (ИНН: 7801562100, ОГРН: 1117847535024) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811) при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения принципа информационной открытости, необоснованной в остальной части.

2. Признать в действиях ПАО «МОЭСК» нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2018 № ИГ/43675/18.

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с наличием безусловного основания для отклонения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны