Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов - ОО... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1602/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу <,,,> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Пром-Консалтинг» (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме представления предложения о цене имущества должника
ЗАО «Русская Лизинговая компания» (сообщение № 2898769) (далее также - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Организатором торгов в газете «Коммерсантъ» № 128 (6366) от 21.07.2018 было опубликовано сообщение № 77032684478 о проведении Аукциона.

Прием заявок на участие в Аукционе, начинается с 30.07.2018 до 04.09.2018

Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.

Организатор торгов не допустил Заявителя к Аукциону, мотивируя это отсутствием номера телефона и адреса электронной почты в заявке Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе Заявителя, возражениях на них и в выступлениях присутствующего в заседании лица, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с указанным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать, в том числе, указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Довод Заявителя о том, что заявка, поданная им в электронном виде на торговой площадке, включает в себя данные о Заявителе из личного кабинета, в том числе его телефон и адрес, не находит своего подтверждения.

Как правильно отмечает Организатор торгов в своих возражениях, Заявитель подписывает заявку собственной ЭЦП, а значит личность Заявителя установить возможно. Однако в заявке, поданной в электронном виде, а также в личном кабинете Заявителя на торговой площадке, отсутствуют сведения об электронном адресе Заявителя, что также подтверждено на заседании Комиссии путем осмотра сайта ЭТП через личный кабинет Организатора торгов.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом
и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию
в торгах, признаются участниками торгов.

Таким образом, Комиссия признает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, правомерными.

Учитывая изложенное и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от т 11.09.2018 № ИГ/43667/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны