Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительные технологии» на действия... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1603/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее также - Заявителя) на действия заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж кабельной продукции на ПС Трубино (реестровый № 31806752145) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

25.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации невыполнимых сроков поставки и выполнения работ.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2018 № 3/330925 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 1.1.5 тома 1 Конкурсной документации, а именно: «срок выполнения работ декабрь 2018 в КД сентябрь 2018 - не соответствует КД». Вместе с тем согласно указанному протоколу, перенесен срок подведения итогов на 07.09.2018.

Заявитель с указанным основанием для отклонения не согласен, так как считает, что сроки указанные в Конкурсной документации для поставки и выполнения работ - невыполнимы.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем как отмечает Комиссия, Заявителем до окончания срока подачи заявок не оспаривались положения Конкурсной документации, а действующее законодательство в области закупочной деятельности не ограничивает Заказчиков в возможности устанавливать требования к предоставляемым участниками документам и сведениям.

Однако, подавая заявку на участие в Конкурсе, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Конкурсной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Конкурса, указав, что принимает установленные в Конкрсной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки на участие в Закупке.

С запросом о разъяснении документации о Конкурсе Заявитель к Заказчику
не обращался, запрос на разъяснение положений документации о Конкурсе
не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается
с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Действующее законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своими потребностями.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» (ИНН: 2130003905, ОГРН: 1062130006773) при проведении Конкурса необоснованной
      в части обжалования оснований для отклонения заявки Заявителя, в части обжалования положений Конкурсной документации - без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2018 № ИГ/43669/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны