Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вебтрейд» (далее - Заяв... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Вебтрейд»

109544, Москва, ул. Международная,
д. 18/30, кв. 9

 

  1. Государственное унитарное предприятие г. Москвы по эксплуатации московских воотводящих систем «Мосводосток» (ГУП «Мосводосток»)
    119017, Москва, ул. Новокузнецкая,
    д. 26/8, стр. 1.

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1604/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Вебтрейд»,

от заказчика - ГУП «Мосводосток»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32556/17),

рассмотрев жалобу ООО «Вебтрейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники для нужд ГУП «Мосводосток». (реестровый № 31705098744) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном признании уклонившимся ООО «Вебтрейд» от заключения договора по результатам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 31.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 02.06.2017, дата проведения Аукциона - 05.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Исходя из текста жалобы, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.06.2017 № 31705098744-2, размещенному в ЕИС 08.06.2017 победителем Аукциона признан участник ООО «Вебтрейд».

В соответствии с пунктом 34.1 Положения о закупках заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации.

Согласно пункту 34.3 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола. При непредставлении Заказчику участником закупки в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Заказчик должен не позднее 12.06.2017 передать победителю Аукциона проект договора.

Пунктом 8.21 Аукционной документации установлено, что обеспечение исполнения договора предусмотрено в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора, НДС не облагается.

Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде, в том числе, безотзывной банковской гарантии, выданной банком.

Срок предоставления банковской гарантии - не позднее чем за один день до дня окончания срока заключения договора (пункт 8.25 Информационной карты).

Согласно пункту 8.25 Информационной карты договор заключается Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола проведения аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Таким образом, учитывая дату размещения итогового протокола 08.06.2017, договор по результатам Аукциона должен быть заключен не ранее 18.06.2017 и не позднее 28.06.2017.

Из указанного следует, что срок представления банковской гарантии - не позднее 27.06.2017.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчиком в адрес ООО «Вебтрейд» 08.06.2017 был направлен проект договора и сведения о необходимости представления обеспечения исполнения договора в срок не позднее 23.06.2017.

Заявителем 14.06.2017 был подписан договор и направлен в адрес Заказчика, что не оспаривается Заказчиком.

26.06.2017 Заявитель направил посредством электронной почты в адрес Заказчика скан-копию банковской гарантии от 26.06.2017 № 517783, что также не оспаривается Заказчиком.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявитель не представил в установленный срок банковскую гарантию.

Однако, Заявителем в адрес Заказчика направлена банковская гарантия 26.06.2017, что не противоречит пункту 8.21 Аукционной документации.

Более того, банковская гарантия была направлена в адрес Заказчика посредством почтового отправления, в связи с отказом Заказчика принять банковскую гарантию нарочно.

Таким образом, Заявителем в срок, установленный Аукционной документацией, представлен подписанный договор и банковская гарантия.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Комиссия находит, что со стороны Заявителя предприняты все зависящие от него меры для подписания договора и участник проявил добросовестность. Фактических оснований для применения такой несоразмерной санкции как признание Заявителя уклонившимся у Заказчика не имелось.

Обжалуемые действия Заказчика свидетельствуют о нарушении им порядка заключения договора, указанного в пункте 34.3 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В этой связи, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 34.3 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1604/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.07.2017 по делу № 1-00-1604/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Мосводосток» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники для нужд ГУП «Мосводосток». (реестровый № 31705098744) (далее - Аукцион), а именно:

1. Заказчику завершить процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Положения о закупках.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.08.2017.

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны