Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АПРЕЛЬ» на действия зак... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1604/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «АПРЕЛЬ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Напитки ТрансСервис» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рыбы (реестровый № 31806848079) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «АПРЕЛЬ»
от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на момент опубликования Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на дату объявления закупок, размещено на Официальном сайте.

23.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора
2 458 687,50 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 29.08.2018, датой рассмотрения заявок 29.08.2018, датой проведения итогов 29.08.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.08.2018
№ 31806848079 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «В заявке отсутствует указание на торговые марки, предлагаемые к поставке. Копия квитанции о приеме декларации (расчета) не заверена заявителем».

Заявитель не согласен с вышеуказанным решением Заказчика.

Выслушав представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями Закупочной документации (Порядок проведения запроса котировок, пункт 7.7.2) техническое предложение должно включать цену за единицу (если указание единичных расценок предусмотрено котировочной документацией) и общую цену предложения, а также подробное описание с указанием марок, моделей (спецификацию, технические требования и др.) товаров, работ, услуг (если подробное описание предусмотрено котировочной документацией).

Как установлено на заседании Комиссии, Заявитель в составе заявки указал по каждой позиции страну происхождения товара и отсутствие товарного знака, что соответствует требования Заказчика.

Кроме того, в составе заявки Заявитель предоставил сканированный с оригинала бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах на 31 декабря 2017 года. Кроме прочего была отсканирована квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, с целью подтверждения предоставления и принятия финансовой отчетности в ИФНС.

При этом согласно пункту 7.1.7.6 Закупочной документации в заявке на участие в Закупке должна быть представлена в том числе годовая бухгалтерская (финансовая отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС. При представлении заявки на бумажном носителе копии документов должны быть заверены участником Закупки. При представлении заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала или копии, заверенной участником Закупки.

Таким образом, Комиссия отмечает, что требование об обязательном предоставлении квитанции о приеме декларации (расчета) в составе заявки, а также о необходимости заверения участником Закупки данного документа, в документации о Закупке не содержатся.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.8.1 Аукционной документации комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случаях, в том числе: несоответствия участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АПРЕЛЬ» (ОГРН: 1177746434447; ИНН: 7708316269) на действия ООО «Напитки ТрансСервис» (ОГРН: 1117746210647; ИНН: 7731403375) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ООО «Напитки ТрансСервис» нарушения пунктов
    2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1604/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.09.2018 по делу № 1-00-1604/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Напитки ТрансСервис» (далее также - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рыбы (реестровый № 31806848079) (далее также — Закупка),

1. Заказчику отменить протокол составленный при проведении Закупки.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

3. 3аказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

4. Заказчику пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС от 17.09.2018 № 1-00-1604/77-18.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.12.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны