Решение б/н ЗАО «Технократ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Технократ»

115035, Москва, ул. Садовническая, д. 76/71, стр. 3

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1605/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»:

в отсутствие:

ЗАО «Технократ», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.09.2016 № ИШ/39660),

рассмотрев жалобу ЗАО «Технократ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники для подразделений метрополитена (реестровый № 31603889215) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 14.07.2016. Дата окончания подачи заявок — 19.08.2016, дата подведения итогов - 31.08.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.08.2016 № 31603889215/1 заявка ЗАО «Технократ» не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения положений

документации в части несоответствия требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

- Отсутствуют необходимые подтверждающие документы в отношении информации, указанной в справке о цепочке собственников;

- Техническое предложение Участника не соответствует Техническому заданию (не указаны требования к выполнению поставки, сроки поставки, не указаны конкретные модели оборудования, предлагаемого к поставке);

- письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки представлена не соответствии с требованиями документации (есть оговорки на некоторые суммы);

- копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» представлены без отметки налогового органа или выписки, подтверждающей принятие отчетности;

- решение об одобрении крупной сделки представлено без указания начальной (максимальной) цены и предмета закупки;

- отсутствует декларация о соблюдении запретов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 3.9.3 Аукционной документации Заявка направляется Участником закупки Оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего предусмотренные статьей 5 настоящей документации об аукционе документов заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, следующие документы:

- заявка на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке;- справка о цепочке собственников, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации;

- копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

- письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято;

Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации Участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

- наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Комиссия, проведя документальный анализ заявки Заявителя установила, что ЗАО «Технократ» предоставлена справка о цепочке собственников, согласно которой собственниками общества являются: ЗАО «Технократ», Лата В.Г.

Вместе с тем, согласно Приложению № 2 к Форме 5: Инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников в случае, если собственником общества является акционерное общества, то необходимо предоставить: копия реестра/ выписка из реестра акционеров, оформленная в соответствии с требованиями о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Срок действия (на дату представления в комплекте документов) – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом; либо список аффилированных лиц общества на последнюю отчетную дату (в случае, если в нем раскрыты сведения в отношении владельцев 100% уставного капитала).

Однако в нарушение данного требования документации Заявителем не предоставлена копия реестра/выписки из реестра акционеров.

Также комиссией установлено, что Заявителем в целях подтверждения принятия бухгалтерской отчетности предоставлена Квитанция о приемке налоговой декларации (расчета) в электронном виде. Данный документ не содержат сведений о должностном лице, подписавшим данный документ. Имеется запись: ИФНС № 7705.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Приказ ФНС России № ММВ-7-6/398@).

В соответствии с пунктом 2.5 Приказ ФНС России № ММВ-7-6/398@ налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения № 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:

- формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;

- формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа изве- щение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;

- проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждение даты отправки;

- формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;

- формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;

- сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.

Таким образом, налоговый орган, предоставляет подписанные ЭП налогового органа документы о получении налоговой декларации.

В рамках заседания Комиссии установлено, что налоговая декларация предоставлена Заявителем в налоговый орган в использованием телекоммуникационных каналов связи. Документы о принятии налоговым органом налоговой декларации также получены посредством данной системы. Между тем, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета), предоставленная Заявителем в составе заявке, не позволяют достоверно установить факт надлежащей подписи должностным лицом налогового органа представленных документов. Таким образом, применительно непосредственно к предоставленному Заявителем документу, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта надлежащего подписания документа о приеме налоговым органом бухгалтерской отчетности.

Также, Комиссия пришла к выводу о несоответствии предоставленной Заявителем декларации о соответствии требованиям документации, в части отсутствия задолженности, согласно тексту которой, у участника Аукциона отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестинционный налоговый кредит и т. д.).

Однако, в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм.

Кроме того, в состав заявки Заявителя не включена Форма 7 — декларация о соблюдении запретов.

Одновременно, Комиссией установлено, что Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию документации об Аукционе, так как содержит лишь перечень поставляемой продукции с указанием технических характеристик.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению технического предложения предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

В нарушение данного требования техническое предложение Заявителя не содержит сроки выполнения работ, конкретные модели оборудования, предлагаемого поставке.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2016 № ИШ/39660.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны