Решение б/н решение по жалобе ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее —... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 . ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»

111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 65, стр. 1

 

2. ГУП «Московское имущество»
117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 1

 

3. ЗАО «Вэллстон»

107045, Москва, ул. Сретенка, д. 12


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1606/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»:

от заказчика - ГУП «Московское имущество»:

рассмотрев жалобу ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московское имущество» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования, внутренних и наружных инженерных систем, санитарному содержанию внутренних помещений в административных зданиях общей площадью 27 114,1 м2, расположенных по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, дом 15/29, стр. 1, 2, 4-7, 10, 13, а также услуг по уборке территории площадью 11 340 м2 (реестровый № 31603938265) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении порядка оценки заявки по критерию «Квалификация участника конкурса», не соответствующего требованиям Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 28.07.2016. Дата окончания подачи заявок — 18.08.2016, дата подведения итогов - 22.08.2016.

В соответствии с протоколом об оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе электронной форме от 22.08.2016 № 31603938265-0 по итогам оценки заявок принято решение о признании лучшей заявкой на участие в конкурсе в электронной форме заявку ООО «Аи-Видео». Заявке ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» присвоен третий порядковый номер.

Согласно жалобе Заявителя, применяемый Заказчиком порядок присвоения баллов по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса», в части оценки количества исполненных договоров, необъективен, не может являться подтверждением обладания участником конкурса высокой квалификации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 24.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены положением и документацией о закупке.

Согласно пункту 24.3 Положения о закупках критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «квалификация участников закупки», в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Между тем, Положение о закупке Заказчику не содержит требований по порядку оценки опыта работы участника закупки в рамках критерия «квалификация участников закупки».

Нормами действующего законодательства также не регламентирован порядок оценки опыта работы участника закупки в рамках критерия «квалификация участников закупки».

Согласно Приложению № 2 к Информационной карте конкурса (далее — Приложние № 2) критерии и порядок оценки предложений, их содержание и значимость приведены ниже.

/№

Наименование критерия

 

Значимость критерия

1

Цена договора

50%

2

Квалификация участника конкурса

50%

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 2 оценка подкритерия «Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса» оценивается следующим образом:

Предмет оценки: закупочная комиссия оценивает предложения в соответствии с представленными сведениями об опыте услуг участника, соответствующих предмету договора. Лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее значение представленного объема оказанных услуг сопоставимого характера (количество исполненных договоров, подтвержденного информацией об объеме исполненных услуг (информация подтверждается копиями договоров, копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг). Закупочная комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера путем изучения данных, представленных в таблице 1 Приложения 2 к Заявке на участие в конкурсе (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в Приложении, в случае их наличия). Услугами сопоставимого характера и объема являются услуги, в отношении которых выполняются следующие условия:

- предметом договора являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования, инженерных систем, санитарному содержанию помещений.

- услуги осуществлялись участником процедуры закупки в течение 2015 – 2016 годов.

Баллы начисляются от 0 до 45 баллов в зависимости от количества предоставленных копий договоров с актами сдачи-приемки оказанных услуг.

Начисляются баллы: за один договор с актом - 1 балл. Максимальное количество баллов не должно превышать 45 баллов.

В целях оценки заявок закупочной комиссией будут приниматься в расчёт сведения об услугах за 2015 и 2016 годы.

Из вышеуказанного порядка оценки следует, что начисление балов производится исходя из количества исполненных договоров, подтвержденного информацией об объеме исполненных услуг.

Комиссий установлено, что ООО «Аи-Видео» предоставлено в составе заявки более 45 исполненных договоров. Заявителем, в свою очередь, представлен 21 договор. Данное обстоятельство послужило основанием присвоения ООО «Аи-Видео» большего количества баллов по критерию «Квалификация участника конкурса».

Принимая во внимание то обстоятельство, что нормами Закона о закупках заказчику предоставлено право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, действия Заказчика по оценке количества предоставленных и исполненных участниками договоров, не противоречат нормам действующего законодательства.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от от 05.09.2016 № ИШ/39984.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны